22/11/23

Проект многоцелевого самолёта Т-712 КБ Грунина (СССР. конец 1980-х - начало 1990-х годов).

Т-712 представляет собой один из самых оригинальных с точки зрения аэродинамической компоновки самолётов разработанных в КБ Евгения Петровича Грунина. Я не берусь точно классифицировать данную схему : может быть "тандем" одно из крыльев которого имеет лёгкую обратную стреловидность при наличии V-образного хвостового оперения? Может быть "утка"? Самолёт проектировался многоцелевым, хотя основное назначение его было "лёгкий штурмовик" ...
Многоцелевой самолет Т-712 разрабатывался для решения следующих задач :

- оперативно – тактическая, радио и техническая разведка,
- легкий штурмовик для нанесения ударов по объектам противника,
- корректировка огня артиллерийских и ракетных частей,
- обнаружение и разведка минных полей,
- загоризонтное целеуказание для кораблей и ПЛ,
- радиационная и химическая разведка,
- средство РЭБ,
- обеспечение данными контртеррористических операций,
- имитация угроз при подготовке расчетов ПВО,
- решение вопросов ПРО,
- учебно- тренировочный,
- сбор метеоинформации.
На базе самолета Т-712 можно было создать БПЛА, большой дальности, с продолжительностью полета 8-14 часов. В конструкции широко применены композиционные материалы. Аэродинамическая схема позволяет летать на больших углах атаки без сваливания в штопор. Как вариант рассматривалась кабина от самолета МиГ-АТ в качестве основы для размещения летчиков. Возможна установка двигателей ТВД -20, ТВД 1500, или ТВД ВК-117, мощностью ~ 1400 л.с. Использован комплекс мер для снижения ИК- заметности. Возможна установка дополнительных топливных баков объемом в 700 литров. Следует обратить внимание на то, что внизу самолёта не поплавки, а контейнеры для кассетных бомб, мин, оборудования РЭБ, РЛС и т.п. Вариантов использования контейнеров много. Также закладывалась возможность замены контейнеров на поплавки (отсеки под колёса шасси закрывались бы при этом герметически) превращая таким образом данную машину в амфибию. Проект развития не получил.
Расчётные ТТХ :

Макс. взлетный вес, кг 5000
Макс. вес пустого, кг 2620
Масса снаряженного, кг 2900
Макс. масса топлива, кг 920+(700)
Макс. вес боевой нагрузки, кг 2100
Нормал. Вес боевой нагрузки, кг 1600
Макс. вес полезной нагр, кг 2100
Дальность при макс заправке, км 3500
Скорость максимальная, км/час 520
Крейсерская скорость, км/час 360-380
Радиус действия, км 510
Экипаж, чел. 2
Потолок практический, м 7500
Взлетная дистанция (Н=15 м), м 620
Посадочная дистанция (Н=15 м), м 380
Скороподъемность на ур. моря м/мин 870
Макс. перегрузка +7/-3
Мощность двигателя, л.с. 2х1400
Площадь крыльев, кв.м. 24,6

Комментариев нет:

Отправить комментарий