Объект 781 — советская опытная боевая машина поддержки танков. Разработана в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода на базе основного танка Т-72Б. Серийно не производилась. Идея создания машины нового класса возникала с 1957 года, ещё тогда было замечено, что ЗСУ-57-2 эффективно может работать по наземным целям при зачистке улиц. Позднее при ведении боевых действий в Афганистане, показала свою эффективность боевая машина пехоты БМП-2, а дополняла её зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4, огонь которой эффективно подавлял открыто расположенную живую силу противника, а также лёгкие укрытия. Таким образов возникла идея создания машины, сочетавшей бы в себе бронирование танка, возможности перевозить личный состав как боевая машина пехоты, а также иметь эффективное вооружение для действий против живой силы, как у ЗСУ ...
В 1984 году Военной академией бронетанковых войск были представлены первые чертежи будущей боевой машины. В чертежах были представлены различные компоновочные варианты, однако все машины базировались на шасси танка Т-72. В то же время ЦНИИ «Точного машиностроения» создавал подобную машину на базе лёгкого танка «Объект 934», однако работы дальше опытного образца не продвинулись. После совещания, проведённого в 1985 году, по решению главнокомандующего сухопутными войсками СССР В. И. Петрова разработка БМПТбыла включена в план НИОКР на 1986—1990 годы.
Разработка нового типа машины была поручена конструкторскому бюро Челябинского тракторного завода. Работами руководил главный конструктор В.Л. Вершинский. Вооружение боевой машины разрабатывало Тульское Конструкторское бюро приборостроения по руководством А.Г. Шипунова. Общую компоновку и испытание опытных образцов выполнял 38 НИИИ БТ. Одним из разработанных вариантов была боевая машина поддержки танков «Объект 781» (иногда именуется как «Объект 781 вариант А», «Объект 781 сборки 6»). Параллельно с ней разрабатывался и другой вариант: «Объект 782». В 1987 году были изготовлены два опытных образца машины. Совместно с «Объектом 782» машина проходила испытания в Чебаркульском учебном центре. По результатам испытаний для дальнейшей работы был выбран вариант «Объект 781», однако наступил 1991 год, с развалом Советского Союза все работы по «Объекту 781» были прекращены.
Экипаж машины составлял 7 человек. В передней части корпуса размещались места для механика-водителя и двух гранатомётчиков. В средней части находилось боевое отделение с местами для наводчика и командира машины. Для прикрытия машины с флангов по бортам корпуса устанавливались места для двух пулемётчиков. Теоретически два гранатомётчика имели возможность спешивания с машины, однако на практике эта функция была сложно реализуемой. Для реализации всех поставленных задач, корпус машины был существенно изменён. На ходовой частью были сконструированы герметичные отсеки, для размещения в них гранатомётов.
На крыше корпуса устанавливались два независимых боевых модуля. В каждом модуле размещалась 30-мм малокалиберная автоматическая пушка 2А72, способная бороться с укрытыми целями, и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составлял 1100 выстрелов калибра 30-мм, 2000 патронов к каждому пулемёту и по 300 выстрелов для каждого 40-мм автоматического гранатомёта. На правом боевом модуле дополнительно устанавливались 6 пусковых установок с ПТУР«Конкурс-М» или «Корнет». В дополнение к модулям, на корпусе боевой машины устанавливались две курсовые автономные установки с 7,62-мм пулемётами ПКТ и 40-мм автоматическими гранатомётами «Балкан», позволявшими уничтожать живую силу противника, представляющую опасность для танковых подразделений. Кроме того устанавливалась одна независимая установка в 7,62-мм пулемтом ПКТ. Машина обеспечивала ведение огня одновременно по шести целям.
ТТХ : экипаж - 5 человек, десант - 2 человека, тип брони - противоснарядная, вооружение : две 30-мм пушки 2А72 (по 1100 снарядов на ствол), пять пулемётов ПКТ 7,62-мм, два 40-мм АГ «Балкан» и 6 ПТУР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий