27/11/23

Проект конвертоплана Aerfer AE-130 (Италия. 1957 год).

В 1957 году итальянская фирма "Aerfer" проектировала крупный и довольно революционный для того времени конвертоплан. Большой аппарат взлётным весом в 17000 кг в качестве силовой установки должен был иметь два британских турбовинтовых двигателя Napier Eland L-4 мощностью по 4000 л.с. располагавшихся на крыльях в гондолах ...
При вертикальном взлёте практически вся мощность двигателей передавалась на двухлопастный роторный винт диаметром 20 метров и имевший длину хорды (ширину лопасти) 92 см. Роторный винт нужен был лишь для вертикального взлета, а по мере перехода к горизонтальному полёту (когда вся мощность передавалась на четырёхлопастные тянущие винты), ротор при помощи специального механизма убирался в верхнюю часть фюзеляжа, в специальный отсек,закрывающийся двумя створками. Максимальная скорость винтокрыла составляла по расчётам 640-670 км/ч, фюзеляж имел в длину 24 метра, размах крыла - 14,2 метра. Горизонтальное оперение стреловидное, вертикальное - двухкилевое. Шасси убирающееся. Колёса основных стоек шасси - двойные тандемные. Носовое колесо также двойное. Полезная нагрузка - 4000 кг, то есть 26-30 пассажиров. К тому же (судя по рисунку) роторный винт имел ещё и реактивный привод, а значит двигатели приводили в действие компрессоры, а те в свою очередь гнали воздух по пустотелым лопастям к соплам на концах оных.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий