04/11/23

Проект истребителя Airspeed AS.31 (Великобритания. 1936 год).

Этот крайне необычный проект был разработан в достаточно известной и вполне "традиционной" британской авиационной фирме "Аirspeed". "Airspeed Ltd" была основана в 1931 году в Портсмуте, графство Гэмпшир Первым директором компании был сэр Алан Кобхэм, который поставил себе задачу популяризировать среди британцев гражданскую авиацию. Компания создала большое количество вполне классических и известных в мире самолетов и планеров. Идея подобного проекта родилась когда некий Арнольд Г. Уилсон из Йоркширского аэро-клуба, высказал главному инженеру Airspeed A. Hessell Tiltman пожелание иметь учебный самолет, обеспечивающий хороший обзор при посадке для обучения пилотов. Самолёт был представлен на конкурсе Министерства Авиации под номером F.35/35. На компоновку был выдан патент № 470650, где в качестве авторов указана фирма Airspeed и конструктор А. Х. Тилтмен ...
Это был моноплан с тянущим винтом, оснащённый 880-сильным V-образным 12-цилиндровым двигателем «Роллс-Ройс» «Мерлин» E. Компоновка же была в высшей степени необычной: двухбалочная схема, но между балками, посреди горизонтального оперения расположена гондола с кабиной пилота. В патенте указывались преимущества подобной компоновки при использовании самолёта в военных целях: уменьшение возмущений воздушного потока винта, а также снижение воздушного сопротивления зон позади двигателя и пропеллера; уменьшение площади поверхности, а следовательно и поверхностного трения; улучшенный обзор в бою и при посадке (хотя последнее едва ли верно на практике).
Среди прочих достоинств AS.31 – убирающееся шасси (довольно необычно для британских истребителей по меркам 1936 года), хвостовое колесо, убирающееся в гондолу пилота, размещение топлива, масла, вооружения, радиаторов и прочих элементов конструкции (к примеру, кислородных баллонов) внутри крыла толстого профиля. Вооружение должно было включать восемь 7,7-мм пулемётов «Браунинг» в консолях крыла, вне зоны ометаемой винтом, по четыре (двумя парами) слева и справа от хвостовых балок. Была предусмотрена и мощная по тем временам механизация крыла — закрылки на задней кромке центроплана между балками и большие элероны. Любопытно то, что не предусматривалось никакой вертикальной управляющей поверхности, а роль киля, видимо, должна была исполнять сама гондола пилота.
Кресло пилота должно было регулироваться по вертикали. В верхнем положении обеспечивался круговой обзор поверх крыла и двигателя, но были небольшие мёртвые зоны (около 9 градусов) в направлении вперёд-вниз. В нижнем положении обеспечивался круговой обзор ниже крыла при полностью выпущенных закрылках - для удобства посадки.
На конкурсе AS.31 должен был соревновался с General Aircraft GAL28, Bristol 155 и прототипом Хаукер "Харрикейна". Но в итоге конкурс был отменен. Заказа и финансирования на постройку опытного образца так и не последовало. 
 
ТТХ : размах крыла - 10,06 м, длина - 8,99 м, площадь крыла - 18,1 кв.м., мощность двигателя - 880 л.с.
 
Источник - "Airspeed Aircraft Since 1931", H.A. Taylor, Putnam, 1970

Комментариев нет:

Отправить комментарий