29/11/23

Проект тяжёлого истребителя Arado E.561 (Германия. 1937 - 1938 год).

Проект тяжёлого четырёхместного истребителя Е.561, который предназначался в первую очередь для перехвата бомбардировщиков, фирма "Арадо" начала разрабатывать ещё в 1937 году. Создаваемый самолёт был вполне традиционен по схеме и будучи пущен в серию, оснащённый позднее РЛС наведения вполне мог бы стать неплохим перехватчиком тяжёлых бомбардировщиков союзников. Но из-за сложности одной из конструктивных особенностей, дальше теоретических и эскизных проработок самолёт не продвинулся. Сия особенность заключалась в следующем ...
Силовая установка самолёта состояла из двух поршневых двигателей, но не смотря на обманчивый внешний вид, располагались они не на крыльях, а внутри фюзеляжа, под кабиной, впритык к бортам самолёта на стыке с крылом. Немцы (как и американцы на "Аэрокобре") решили расположить двигатели в центре масс самолёта по нескольким причинам. Первое-повышение манёвренности, вторая причина- уменьшение лобового сопротивления, третья- в случае выхода из строя одного двигателя второй мог бы вращать винты на половинной мощности и самолёт мог бы продолжить полёт.
Привод на винты осуществлялся посредством длинных валов проходящих вдоль передней кромки крыла и редукторов. Трёхлопастные винты имели переменный шаг. Предусматривались автоматические предкрылки. Кольцевые радиаторы были расположены в передней части небольших крыльевых гондол. Хвостовое оперение было двухкилевым. Стойки основного шасси поворачиваются на 90 градусов и убираются в крыло, хвостовое колесо также сделано убираемым.
Экипаж состоял из четырёх человек : пилот и второй пилот сидели рядом в основнйо кабине, сзади них размещался стрелок-радист и ещё один стрелок размещался сзади в нижней части фюзеляжа у ещё одной стрелковой точки.
Наступательное вооружение должно было состоять из четырёх 20-мм пушек MG-151/20 расположенных в носовой части. Оборонительное вооружение состояло из двух пулемётов 13,2-мм в задней части кабины и ещё двух таких же пулемётов в нижней стрелковой точке.
Расчётные ТТХ неизвестны. Как уже говорилось проект не продвинулся дальше чертёжной доски из-за сложности силовой установки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий