20-мм пушка Беккера "Тип М2" - автоматическая авиационная пушка, серийно выпускавшаяся с 1916 года. Эта пушка устанавливалась на различные самолеты; это единственная авиационная автоматическая пушка, которая была принята на вооружение в Германии в Первой мировой войне. На основе конструкции и принципа работы этой пушки впоследствии была создана знаменитая 20-мм пушка "Эрликон FF", которая, в свою очередь, послужила основой для нескольких моделей автоматических пушек и состоит на вооружении по сей день ...
По некоторым данным, принцип работы и общее устройство будущей автоматической пушки Беккера были разработаны братьями Кёндерс, но запатентованы в сентябре 1913 года доктором Райнхольдом Беккером, владельцем компании "Штальверке Беккер АГ". Сначала командование германской армии отнеслось к новой разработке настороженно: компания Беккера не обладала опытом разработки и производства вооружения. Тем не менее, новая пушка заинтересовала ведомство военной авиации. В июне 1915 года германское военное министерство опубликовало спецификацию, согласно которой требовалась авиационная автоматическая пушка калибром до 37 мм и весом до 70 кг, способная выпустить очередь из 10 выстрелов. Начались испытания, в ходе которых прототип пушки устанавливали на тяжелом бомбардировщике Гота G.I. Итоги испытаний оказались неудовлетворительными. Несмотря на это, значительный потенциал пушки был оценен по достоинству: к доработке и совершенствованию конструкции пушки подключились инженеры арсенала в Шпандау. В результате удалось добиться успеха. В июне 1916 года был подписан договор на производство 120 автоматических пушек Беккера. В августе 1916 года состоялись испытания первых 5 экземпляров. Испытания прошли в целом благоприятно, наибольший успех достигался при использовании новых выстрелов с трассирующими осколочно-фугасными снарядами (до этого применялись цельнометаллические снаряды, поскольку разработка разрывных боеприпасов малого калибра была запрещена). Тем не менее, наблюдались и определенные проблемы с подачей патронов - эти проблемы удалось решить лишь в модели "Тип М2", которую начали выпускать с ноября 1916 года. В начале 1917 года была достигнута договоренность о том, что производством пушек для авиации будет заниматься компания Беккера (завод "Штальверке Беккер" в г. Виллих), а компании "Шпандау" и "МАН" (в г. Нюрнберг) организуют производство таких же пушек для сухопутных войск, где они использовались, в частности, в качестве зенитных и противотанковых.
В "Шпандау" продолжили доработку и выпустили 20-мм автоматическую пушку "Шпандау тип 3", которая, однако, оказалась тяжелее и уступала пушке Беккера по темпу стрельбы - он составлял лишь 250 выстрелов в минуту. К маю 1918 года все работы по совершенствованию пушки были завершены, хотя продолжались изыскания в области боепитания: пробовали использовать различные барабанные магазины и механизмы ленточного питания. 20-мм автоматическую пушку Беккера устанавливали главным образом на тяжелые самолеты - например, на бомбардировщики "Фридрихсхафен G.III" и AEG G.IV. Испытания на одномоторных самолетах не давали удовлетворительных результатов, но продолжались с декабря 1917 года (истребитель "Альбатрос J.I") и до конца войны. Основное затруднение заключалось в том, что принцип работы автоматики пушки исключал использование синхронизатора, поэтому пушку было невозможно установить параллельно продольной оси самолета для синхронной стрельбы вперед через тянущий винт. После испытаний на истребителе "Альбатрос J.I" было решено устанавливать пушку под углом для ведения огня вперед-вниз. Также, естественно, можно было попытаться установить пушку на самолет с толкающим винтом, что и было сделано на истребителе "Альбатрос D.VI". Впрочем, серийно этот самолет не строился: в первом же испытательном полете в феврале 1918 года при посадке было повреждено шасси, которое так и не стали ремонтировать, а вскоре этот проект был закрыт ввиду наличия более важных проектов. Общее количество выпущенных пушек достоверно неизвестно, но превышает 539 шт., из которых 362 шт. были переданы союзникам после заключения мирного договора. Патент на пушку был приобретен швейцарской компанией SEMAG в 1921 году. Эта компания продолжила разработку пушки под обозначением SEMAG L под более мощный выстрел. После разорения компании SEMAG все ее активы были приобретены в 1924 году швейцарской компанией "Эрликон", которая выпустила доработанные модификации пушки под обозначениями "FF", "FFL" и "FFS".
Принцип работы автоматики - свободный затвор при неподвижном стволе, стрельба с открытого затвора с опережающим воспламенением капсюля. Для питания использовался довольно громоздкий изогнутый коробчатый ("рожковый") магазин емкостью 10 или 15 патронов.
Тактико-технические характеристики : вес пушки - 30 кг, вес магазина с 15-ю патронами - 5 кг, скорострельность - 325 выстр./мин, начальная скорость снаряда - 490 м/с, патрон - 20х70 мм (бронебойный или осколочно-фугасный), вес снаряда - 130 грамм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий