Биплан Bleriot-SPAD S.510 был сконструирован в 1930 году на основе экспериментальной модели SPAD S.91 как одноместный истребитель для ВВС Франции. Прототип S.510.01, совершивший свой первый полет 6 января 1933 года, имел фюзеляж с овальным поперечным сечением, изготовленный из стали и дюраля, хвостовой отсек которого типа "монокок" был изготовлен из дюраля ...
Крылья одинакового размаха были цельнометаллическими, с полотняной обшивкой и имели с каждой стороны стандартные одиночные обтекаемые вертикальные стойки I-типа, характерные для Эрбемона. Cтреловидность имелась только у верхнего крыла, а элероны были установлены на верхнем и нижнем крыльях. V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs получил передний радиатор. Главные стойки шасси имели обтекаемую форму, а колеса были закрыты обтекателями. Открытая кабина пилота располагалась как раз под вырезом в задней кромке верхнего крыла.
В результате летных испытаний был удлинен фюзеляж для улучшения путевой и продольной устойчивости, а также модифицированы элероны для улучшения поперечной управляемости. Однако низкоплан Dewoitine D.500 превзошел самолет S.510 в скорости и поэтому победил в соревновании проектов. Тем не менее пилот-ас Луи Массот, демонстрируя самолет S.510 министру воздушного флота Франции генералу Денейну, представил с выгодной стороны непревзойденные маневренность и скороподъемность биплана. В результате в августе 1935 года был получен заказ на 60 таких самолетов. Модели серии S.510 были оборудованы четырьмя пулеметами Chatellerault калибра 7,5 мм, расположенными в небольших гондолах обрезных обтекателей под нижним крылом.
К началу Второй мировой войны S.510 уже были переданы в летные школы и эскадрильи местной ПВО, организованные для защиты промышленных объектов и городов в тылу. Об их участии в боевых действиях официальных сведений не имеется.
ТТХ : размах крыла - 8,84 м, длина - 7,46 м, высота - 3,41 м, площадь крыла - 22 кв.м., вес пустого - 1250 кг, взлётный вес - 1677 кг, силовая установка - один двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с., максимальная скорость - 372 км/ч, дальность - 850 км, потолок - 10500 м, экипаж - 1 человек, вооружение : четыре 7.5-мм пулемета Chatellerault в подкрыльных гондолах.
P.S. Последней
разработкой компании SPAD стал истребитель S.710. Был построен только
один прототип этого самолета, в котором реализовано множество передовых
конструкторских разработок, включая бабочкообразное хвостовое оперение,
убирающееся шасси и закрытую кабину пилота. Однако самолет потерпел
катастрофу 15 июня 1937 года, в которой погиб Луи Массот.
Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и был оснащён 12-цилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л.с. В качестве вооружения самолёт имел одну 20-мм пушку, четыре 7,5-мм пулемёта в крыле и ещё один 7,5-мм пулемёт в хвостовой части фюзеляжа для "отпугивающего" кинжального огня. Самолёт был построен в одном экземпляре.
ТТХ : размах крыла - 8,84 м, длина - 6,5 м, высота - 3,2 м, площадь крыла - 22 кв.м, мощность двигателя - 860 л.с, максимальная скорость - 470 км/ч, вооружение : 1 пушка 20-мм, 5 пулемётов 7,5-мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий