25/11/23

Проект стратегического бомбардировщика "Canadian Car & Foundry" B-2000B (Канада. 1942 год).

Проект этого самолёта является одним из немногих проектов самостоятельно разработанных Канадой. Фирма "Canadian Car & Foundry" занимавшаяся его созданием известна, например, ещё тем, что на ней конструктором Михаилом Григорашвили был построен и испытан один из последних и лучших на Западе самолётов-бипланов,истребитель CCF FDB-1, машина довольно совершенная и красивая,но так и не пошедшая в серию. А в 1942 году этой фирмой на конкурс ВВС США был предложен данный проект супербомбардировщика, главной особенностью которого был так называемый несущий фюзеляж, идея предложенная известным авиаконструктором Винсентом Бурнелли. Самолёт предлагался на конкурс в котором участвовали самолёты Northrop B-35 и Convair (Consolidated) В-36 ...
Проект,так никогда и не покинувший пределы чертёжной доски, в качестве силовой установки имел восемь двигателей Allison-3420S мощностью по 2500-2600 л.с. сгруппированные в четыре спарки общей мощностью соответственно 5200 л.с. Оборонительное вооружение состояло из четырнадцати 20-мм пушек в семи спаренных установках : в носу самолёта, в оконечностях хвостовых балок, сверху и снизу каждой хвостовой балки сразу за стыком с крылом. Боекомплект каждой установки состоял из 600 снарядов (по 300 на ствол).
При нормальной бомбовой нагрузке 15000 кг самолёт имел дальность полёта 7400 км. Максимально он мог поднять 18000 кг бомб. Проектная максимальная скорость составляла 555 км/ч. На базе этого проекта был также разработан транспортно-пассажирский самолёт V-1000. Пассажиры и груз располагались в широком несущем корпусе. Самолёт был предназначен для перевозки 135 пассажиров с багажом на дальность 4500 км без посадки при скорости 410 км/ч. Он имел размах крыла 67,05 м и площадь несущей поверхности 1371 кв.м. Вес пустого самолёта - 44789 кг, а максимальный взлётный вес - 82200 кг.
Из-за эффективности несущего фюзеляжа самолёт был бы способен развивать и поддерживать крейсерскую скорость 410 км/ч используя лишь 45 процентов мощности силовой установки. По настоянию национального исследовательского совета Канады модель самолёта испытывалась в аэродинамической трубе, но сам самолёт так никогда и не был построен.
Расчётные же данные бомбардировщика таковы : вес пустого - 35000 кг, максимальный взлётный вес - 99000 кг, мощность двигателей - 4х5200 (8х2600) л.с, максимальная скорость - 555 км/ч, крейсерская скорость - 400 км/ч, посадочная скорость - 200 км/ч, потолок - 8000 м, дальность (при нагрузке 15000 кг) - 7400 км, длина - 45 м, размах крыла - 66,6 м, высота - 10 м, экипаж - 15 человек, длина разбега - 1600 м, длина пробега - 1500 м.

Комментариев нет:

Отправить комментарий