02/11/23

Проект истребителя-перехватчика CF-103 Canuck - II (Канада. 1951 год).

Проект CF-103 Canuck-II был создан на основе самолёта CF-100 Mk.3 и представлял собой попытку создания на основе CF-100 сверхзвукового истребителя-перехватчика. Сверхзвуковую замену для «Кэнака» канадцы начали искать практически одновременно с запуском его в серию – в конце 1950 года. CF-103 был своего рода попыткой добиться желаемого малой (относительно) кровью – путём установки на CF-100 стреловидного крыла (42° по передней кромке), оперения, киля и более мощных двигателей. CF-103 Canuck-II должен был стать своего рода промежуточным звеном между «Кэнаком» и полноценным сверхзвуковым перехватчиком создаваемым по проекту С104 ...
Проект перехватчика С104 разрабатывался в свою очередь в нескольких вариантах : рассматривались схемы «бесхвостка» с двумя двигателями по типу «Мираж-IV» , «утка», а также нормальная аэродинамическая схема. Проект С104 позже влился в программу CF-105 «Arrow».
Впервые использование стреловидного крыла на «Кэнаке» было предложено Джоном Фростом в декабре 1950 года. Тогда предполагаемой модификации был присвоен индекс С100S. Теоретические исследования показали, что даже с существующими двигателями он сможет развить сверхзвуковую скорость. В начале 1951 года были проведены испытания макета в аэродинамической трубе. В качестве силовой установки должны были использоваться два двигателя Orenda-11 или Orenda-17. Но до их доводки, на первых образцах, могли применяться существующие Orenda-2 или Orenda-8.
Первый полёт опытного образца собирались провести в июле 1952 года, а позже он был перенесён на июнь 1953-го. Исследования показывали возможность достижения скорости 1М. Но большинство склонялось к тому, что скорее всего будет достигнуто число 0,95М, что в свою очередь лишь ненамного больше, чем у «Кэнака» (0,85М). В итоге был лишь изготовлен полноразмерный макет самолёта. Концепция модернизации «Кэнака» была принята неперспективной и проект был отменён.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, длина - 18,2 м, размах крыла - 13,1 м, высота - 4,87 м, силовая установка - два ТРД Orenda-17 тягой по 3503 кгс без форсажа и 3854 кгс с форсажем, максимальная скорость - 1М, вооружение : 8 пулемётов 12,7-мм с боекомплектом по 200 патронов на ствол, НАР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий