03/11/23

Опытный бомбардировщик "Fokker" T-IX (Нидерланды. 1939 год).

В 1938 году руководство ВВС Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии) решило заказать 166 новых двухмоторных бомбардировщиков для замены устаревших Martin 139W. В результате фирма "Fokker" разработала свой первый проект цельнометаллического бомбардировщика T.IX. От своего предшественника T.V он отличался не только отсутствием древесины в силовом наборе, но и формой оперения, а также более тонкой хвостовой частью фюзеляжа ...
Компания Fokker попыталась воспользоваться необходимостью замены Martin-а и начала постройку T-IX с самым большим усердием, чтобы колониальные ВВС не успели, по своему обыкновению, не успели связаться с американскими поставщиками. В начале 1939 года самолет был в достаточно продвинутой стадии сборки и был показан правительственным чиновникам. В сентябре был запланирован первый полет, который и был совершён 10 сентября 1939 года T.IX под управлением летчика-испытателя фирмы "Fokker" T.Х.Леегстра. Он остался вполне удовлетворен первым пятнадцатиминутным полетом и спокойно приземлился в аэропорту Схипхол (Schiphol). В связи с особым положением в стране в то время полеты военных самолетов были ограничены.
В связи с опасением, что голландская зенитная артиллерия могла сбить неизвестный ей прототип, новые полеты выполнялись с небольших аэродромов, расположенных недалеко от завода "Fokker". Полеты проходили без проблем вплоть до 8 марта 1940 года, когда при заходе на посадку машина приземлилась "на брюхо" из-за неполного выпуска стоек шасси немецкого происхождения. Повреждения машины были незначительными, но были уничтожены шасси и винт VDM (также немецкий). Восстановление машины не было простым, но в апреле самолет продолжил полеты. К несчастью однажды из-за отказа тормозов самолет был серьезно поврежден о двери ангара, и должен был быть отправлен в цех.
Больше T-IX до летного состояния не доводился. Нацистская Германия вторглась в Нидерланды 10 мая 1940 года, и вскоре после этого прототип был конфискован немцами.Однако они забрали только британские двигатели Hercules, оставив остальную часть на месте. После войны полуразобраный T-IX был отправлен в политехнический университет в Дельфте (Delft), а оттуда на военную базу Гилзе-Рийен (Gilze-Rijen). Там машина находилась до 1960 года, после чего была отправлена на слом. Конечно это позор, поскольку такой самолет был бы замечательным экспонатом любого музея авиации.
"Fokker" T-IX был цельнометаллическим свободнонесущим среднепланом с экипажем в составе пяти человек. Он оснащался двумя радиальными двигателями Bristol Hercules мощностью 1375 л.с. Оборонительное вооружение самолёта размещалось в фюзеляже : в носовой турели была установлена одна 20-мм пушка, в верхней и нижней шкворневых установках должны были стоять по два 7,7-мм пулемётв, однако прототип летал без вооружения. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000 кг.
На первом прототипе были нанесены опознавательные знаки, похожие на чехословацкие, за искючением того, что в центре был нанесен оранжевый диск. Самолёт первоначально имел номер 701, который позднее был заменен на 970. 23 сентября 1939 года в Нидерландах были введены новые опознавательные знаки - оранжевые треугольники, котовые также были нанесены и на T-IX. 

ТТХ : размах крыла - 24,7 м, длина - 16,5 м, высота - 5,1 м, площадь крыла - 88,3 кв.м., вес пустого - 6500 кг, взлётный вес - 11200 кг, силовая установка - два Bristol Hercules II мощностью по 1375 л.с., максимальная скорость - 450 км/ч, крейсерская скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 2720 км, потолок - 8000 м, экипаж - 5 человек, вооружение : одна 20-мм пушка и четыре 7.7-мм пулемета, до 2000 кг бомб или две торпеды.

http://www.airwar.ru/  ,  http://crimso.msk.ru/  ,  Václav Němeček "FOKKER T-IX", "Letectvi+Kosmonautika"

Комментариев нет:

Отправить комментарий