04/11/23

Проект истребителя Folland Fo-117 (Великобритания. 1942-1943 год).

Фирма "Folland Aircraft", имя которой впоследствии проставят индийские пилоты в небе над Пакистаном и Бангладеш, появилась незадолго до начала Второй Мировой Войны. 24 сентября 1937 года сэр Генри Фолланд, покинувший (не без скандала) пост главного конструктора компании "Gloster Aircraft Co.", приобрёл авиастроительное производство маленькой компании "British Marine", которая занималась выпуском по лицензии летающих лодок Сикорского. И переименовал своё приобретение в свою честь. В кратчайший срок компания стала одним из крупнейших субподрядчиков набирающей обороты военной авиапромышленности Великобритании. В годы войны, к примеру, из 22 тысяч построенных истребителей "Spitfire", у более чем 15 тысяч задняя половина фюзеляжа - весьма сложная в инженерном плане конструкция, крайне требовательная к культуре производства - была собрана на заводах "Folland". Там же собирались крупные узлы самолётов "Beaufort", "Beaufighter", "Blenheim", "Wellington" и "Mosquito". Однако, сэр Генри не имел желания жить одними субподрядами. Первым проектом фирмы в классе истребителей стал ответ на спецификацию Министерства Авиации F.6/42 - поршневую замену "Спитфайра" и "Харрикейна". Самолёт получил обозначение Fo.117 ...
Проект одноместного истребителя развивался параллельно с проектом торпедоносца Fo.118, но имел несколько важных отличий. На нем планировалось установить радиальный двигатель “Centaurus”XII мощностью 2125 л.с. с соосными винтами вращающимися в разных направлениях. Максимальная скорость оценивалась в 751 км\ч. Практический потолок должен был достигать 12 050 м. Основное вооружении состояло из четырех 20-мм пушек в крыле.
По суммарным характеристикам и даже внешне британский проект был аналогичен американскому палубному истребителю Grumman F8F "Bearcat", поступившему на испытания в 1944 году и оставашегося на вооружении различных стран (Фанция, Вьетнам) вплоть до начала 1960-х гг. Сам Фолланд утверждал, что Fo.117 будет превосходить любой немецкий истребитель, даже тот что будет построен на базе FW-190 (наверное, имелись в виду "длинноносые" модификации типа FW-190D и Та-152, обладавшие высокими скоростными данными), однако Министерство Авиации не сочло нужным построить хотя бы один прототип, полностью закрыв программу в конце 1943 года.
Расчётные ТТХ : размах крыла - 11 м, длина - 9,6 м, площадь крыла - 20,8 кв.м, взлётный вес - 4422 кг, скорость - 751 км/ч (на высоте 6000 м), потолок - 12050 м, дальность - 1200 км, вооружение : 4 пушки 20-мм, бомбы, ракеты.
 
Источники : British Secret Projects: Fighters and Bombers 1919-1950, T.Butler, Midland, 2004  ,  http://www.aviarmor.net/

Комментариев нет:

Отправить комментарий