11/11/23

Опытная ракета "воздух-воздух" Henschel Hs-298 (Германия. 1943-1945 год).

Авиационная фирма «Хеншель» начала научно-исследовательские работы в области управляемых ракетного оружия еще в 1937 году под руководством профессора X. Вагнера. Ракета Hs-298 является одной из первых управляемых ракет воздушного боя. Фирма «Хеншель» получила контракт на ее разработку в конце 1943 года и использовала в этом проекте весь свой опыт создания управляемого оружия. Поэтому Hs-298 по схеме очень напоминает предыдущие образцы ракет, созданные этой фирмой, в частности, уменьшенную зенитную ракету Hs-117 «Шметтерлинг». Система наведения, в основном, заимствована у противокорабельной ракеты Hs-293 ...
Из рисунка видно, что ракета напоминала небольшой самолет с крыльями умеренной стреловидности и хвостовым оперением, состоящим из стабилизатора и двух килевых шайб на его законцовках. Фюзеляж был выполнен в виде двух обтекаемых гондол, поставленных друг на друга. В верхней части фюзеляжа находилась боевая часть, содержащая 25 кг ВВ и неконтактный взрыватель «Фоке», «Какаду» или «Краних», а также аппаратура управления и стабилизации. «Какаду», в частности, представлял собой неконтактный радиовзрыватель, использующий эффект Допплера и срабатывающий в 15-25 метрах от цели. Он был разработан и выпущен в 3000 экземплярах для противокорабельной ракеты Hs-293.
В нижней части фюзеляжа, в самом носу располагалась крыльчатка, которая приводила в движение бортовой электрогенератор. В средней части, под крылом размещалась силовая установка. Первоначально она создавалась на базе ЖРД Шмиддинг 109-513 или BMW 109-511, но потом предпочтение было отдано твердотопливному двигателю Шмиддинг 109-543. Этот РДТТ имел две ступени тяги: в момент старта в течение 5 сек тяга составляла 150 кгс, а затем, на маршевом участке — 50 кгс в течение 20 сек. Такой режим работы достигался за счет того, что основной заряд медленно горящего пороха имел форму трубы, внутренняя поверхность которой покрывалась негорючим составом (например, графитом или асбестом), внутрь трубы закладывалась шашка быстро горящего пороха. После запуска она быстро сгорала, обеспечивая большую тягу и разрушение изоляционной облицовки, после чего начина работать основной топливный заряд, обеспечивая пониженную маршевую тягу. Длина двигателя составляла 810 мм, диаметр 178 мм, масса топливного заряда 51,7 кг.
Система управления фирмы Кель-Страсбург располагалась в верхней части фюзеляжа и обеспечивала радиоуправление ракетой и ее наведение по методу трех точек с самолета-носителя. Напомним, что при наведении по методу трех точек задача оператора состоит в удержании ракеты на прямой линии, соединяющей пусковую установку и цель. Управление осуществлялось с помощью интерцепторов, расположенных на стабилизаторе и на крыле. Рулей направления ракета не имела. Сопровождение ракеты было визуальным, причем в дневное время для ее наблюдения использовались трассеры, а в сумерках и ночью — электролампочки на хвосте.
Интерцепторное управление являлось характерной чертой большинства немецких крылатых ракет и было заимствовано у них во многих послевоенных конструкциях. Интерцептор, в отличие от руля самолетного типа, имеет только два фиксированных положения, между которыми он постоянно колеблется при помощи соленоидов. Варьируя временем нахождения интерцептора в одном из крайних положений, можно плавно изменять управляющий момент, используя для управления только один канал. Увеличенное, по сравнению с рулем самолетного типа, лобовое сопротивление интерцептора для тактической ракеты с небольшой дальностью полета не имеет большого значения. Ракета Hs-298 должна была запускаться на расстоянии 1500-2000 м от цели при скорости 500 км/ч. Летные испытания начались с декабря 1944 г. с борта самолета Ju-88G. При первом пуске ракета взорвалась вскоре после старта, при втором — врезалась в землю, третий запуск также был неудачным. Всего было изготовлено около 300 штук Hs-298V-1 и порядка 100 штук Hs-298V-2 (до февраля 1945 г.). 6 февраля 1945 г. комиссия Дорнбергера закрыла программу Hs-298 в пользу более перспективной ракеты Х-4.
ТТХ : длина, м - 2,003, диаметр, м - 0,415, размах, м - 1,290, площадь крыла, кв.м. - 0,42, вес, кг - 100, БЧ, кг - 25, двигатель - РДТТ, скорость, км/ч - 842, дальность, м - 1600

Комментариев нет:

Отправить комментарий