12/11/23

Проект стратегического бомбардировщика Martin "Model 236" (США. 1946 год).

Последним на конкурс был подан проект бомбардировщика от Martin. Самолёт был выполнен по традиционной схеме, но при этом имел в конструкции несколько интересных решений. По проекту это был среднеплан с размахом крыла 60 метров, весом в 125 тонн, с рабочим потолком в 10 километров и практическим в 13 километров. Как и предыдущих проектах выполнить все требования не удалось, так дальность (при нагрузке в 4,5 тонны) составила всего 5500 километров, скорость всего 700 километров в час на высоте в 5 с половиной километров. Самолёт получил обозначение Martin Model 236 ...
Отличительной особенностью самолёта стала попытка совместить плюсы стандартной конструкции и «летающего крыла». От обычных самолётов Model 236 получил стандартный самолётный фюзеляж, от «летающих крыльев» получил крыло с очень толстым аэродинамическим профилем. В крыле полностью размещались 8 толкающих поршневых или турбовинтовых двигателей, не выступающие за контуры профиля крыла. На самолёте предполагалось использовать либо турбовинтовые двигатели Wright T-35 или поршневые двигатели Lycoming R-7755 мощностью в 5000 лошадиных сил каждый. Так же в крыле были размещены два малых бомбоотсека на 5 тонн бомб, между вторым и третьим двигателем. Хвостовое оперение было выполнено по традиционной схеме, без намёков на стреловидность. При расчётных скоростях такой оперении было бы крайне неэффективно, и можно предположить замену его на более подходящее. Оборонительное вооружение состояло из 4 шарообразных турелей полупогруженных в корпус. Оснащение турелей – 20 мм пушки. Конструкцию турелей так же можно считать неудачной, так как они серьёзно влияли на скорость самолёта. Бомбовая нагрузка бомбоотсека в фюзеляже составила 18 тонн.
Отдельного внимания заслуживает размещение пилотов. Была применена так называемая схема «глаза жука» (bug-eyed) когда первый и второй пилот размещаются в отдельных кокпитах. Пример использование подобной схемы в летавших самолётах – тактический бомбардировщик ХВ-42. На самолёте использовалось массивное трёхосное шасси с передней стойкой, шасси не имело каких либо новых идей и было просто очень большим, что бы держать немалую массу самолёта. Так же существует информация о возможности оснащения Model 236 истребителями-паразитами (parasite fighter), но что-то подробно выяснить не удалось. В целом о Martin Model 236 крайне мало информации в открытом доступе и остаётся только надеется на появление новых материалов по нему в будущем. 
 
Статья взята из форумного фанатского журнала Ploskosti Community Magazine (РСМ), публикуемого на форуме forum.worldofwarplanes.ru. Номера №7-10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий