30/11/23

Проект малозаметного ударного самолёта "McDonnell Douglas" Model 226-458 (США. 1974 год).

История стелс-самолётов до сих пор остаётся тайной. Хотя информации о таких известных машинах как F-117, B-2 и F-22 сейчас более, чем достаточно, информация о нереализованных проектах и исследованиях в этой области до сих пор остаётся частично засекреченной. Одной из таких "тёмных лошадок" остаётся палубный самолёт проекта Model 226-458 разрабатываемый фирмой "McDonnell Douglas" в 1974 году в рамках программы Quiet Attack Aircraft (QAA) финансируемой управлением военно-морских исследований (Office of Naval Research) в первой половине 1970-х годов. Этот проект кратко упонимается в книге «Advanced Tactical Fighter to F-22 Raptor: Origins of the 21st Century Air Dominance Fighter » за авторством Дэвида Аронштейна ...
В США вплотную интересоваться методами снижения заметности самолёта в различных областях спектра излучений (инфракрасном, радиолокационном) стали заниматься после арабо-израильской войны 1973-го года, которая вошла в историю как "Война Судного дня" и во время которой большое количество израильских самолётов было сбито ЗРК советского производства. Понимая, что нечто аналогичное может ждать и американскую авиацию в случае конфликта с СССР, американские ВВС и ВМС стали вкладывать средства в технологии позволяющие снизить радиолокационную (в первую очередь) заметность самолёта.
Дизайн данной машины создавался, как и многие, методом проб и ошибок. В течении длительного времени исследовались различные конфигурации, менялось расположение двигателей, боевой нагрузки, форма крыльев и прочие детали. McDonnell Douglas была одной из первых американских компаний, которые начали работы в области снижения радиолокационной и инфракрасной заметности боевых самолётов. К окончательному дизайну модели 226-458 пришли через долгий процесс.
Программа QAA предусматривала создание малозаметного палубного ударного самолёта, который должен был действовать в интересах ВМС и корпуса морской пехоты. Снижение ЭПР было достигнуто за счёт плавного сопряжения крыла и фюзеляжа, V-образного хвостового оперения, экранированных двигателей и сопел, а также возможноси частичного размещения вооружения (двух 227-кг бомб) во внутреннем отсеке.
Модель 226-458 была своеобразной палубной "предтечей" самолёта F-117 : малозаметный ударный самолёт для "хирургических" операций.
Самолёт предполагалось оснащать двумя бесфорсажными двухконтурными ТРД с малой степенью двухконтурности и по своим габаритам и возможностям он несколько превосходил самолёт А-4 Skyhawk.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий