27/11/23

Проект винтокрыла "McDonnell" Model 78 XHRH-1 (США. 1950 - 1954 год)

Дизайн этого проекта фирма "McDonnell" начала разрабатывать в 1950 году в ответ на требования департамента военно-морского флота от имени корпуса морской пехоты США. Требовалось создать транспортный вертолёт для штурмовых групп, который был бы предназначен для действий с десантных кораблей и авианосцев, помещающийся на стандартных подъёмниках и способный перевозить 30 солдат с полной экипировкой на дальность 100 морских миль и вернуться на корабль без дозаправки ...
Чтобы выполнить такие требования "McDonnell" разработала комбинированный вертолёт (если быть точным - винтокрыл) с трёхлопастным роторным винтом и короткими крыльями. В качестве силовой установки должны были использоваться два турбовинтовых двигателя Allison XT56-А-4 мощностью по 3750 л.с. и располагающиеся в крыльевых гондолах. Для вертикального взлёта с помощью вспомогательных компрессоров приводимых в работу двигателями, воздух подавался в пустотелые лопасти роторного винта с соплами на концах каждой лопасти. Для поступательного горизонтального полёта каждый двигатель имел трёхлопастный воздушный винт и постепенно в процессе перехода от вертикального к горизонтальному полёту вся мощность двигателей передавалась на тянущие винты.
Экипаж состоял их двух человек. Вертолёт был бы способен перевозить 30 полностью экипированных морских пехотинцев, или 36 пассажиров, или 24 раненых на носилках, или два джипа. Нагрузка до 5224 кг могла быть размещена на наружной подвеске. Ещё одной примечательной особенностью этого вертолёта была носовая грузовая открывающаяся рампа с гидравлическим приводом. Крылья, лопасти и хвостовое оперение могли складываться. Окончательно облик был утверждён 15 марта 1951 года и ВМФ потребовало изготовить три прототипа. Полномасштабный макет был изготовлен 22 марта 1952 года и началось строительство опытных образцов. Но после окончания корейской войны и сокращения бюджета, проект был окончательно заброшен в апреле 1954 года.
Расчётные тактико-технические характеристики : диаметр ротора - 19,81 м, размах крыла - 13,72 м, длина со сложенными лопастями - 16,33 м, высота - 5,09 м, площадь крыла - 30,84 кв.м, вес пустого - 8695 кг, взлётный нормальный вес - 13795 кг, взлётный максимальный вес - 16329 кг, максимальная скорость - 444 км/ч, скороподъёмность - 12 м/с, потолок без учёта влияния земли - 3050 м, радиус действия - 185 км.
 
Источник - Rene J. Francillon "McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Volume II", 1997.

Комментариев нет:

Отправить комментарий