19/11/23

Проект бомбардировщика Rockwell D645-1 (США. 1978 год).

В конце 1970-х годов ВВС США были очень заинтересованы в стратегическом бомбардировщике нового поколения, способного заменить отменённую в 1977 году (и завершённую таки позже) программу B-1 Lancer. Ожидалось, что к 1995 году имеющиеся на вооружении B-52 и F-111 устареют. Начало разработки В-2 тщательно секретилось от публики, таким образом новых бомбардировщиков на горизонте не было. В 1978 году несколько авиационных фирм получили задание на конкурсной основе : создать дальний бомбардировщик способный нести 22600 кг боевой нагрузки на дальность 7400 км и иметь ещё резерв дальности 2300 км. Одна из фирм,"Рокуэлл", представила на этот конкурс пять различных проектов. Самым необычным из которых был проект D645-1 ...
Среди всех проектов он обладал наименьшим взлётным весом, наиболее экзотическим дизайном и в качестве оружия самообороны его собирались оснащать лазерной пушкой. Rockwell D645-1 был спроектирован инженером Даниэлем Реймером. По расчётам он должен был поступить на вооружение в 1990 году. Это был дозвуковой самолёт с крылом обратной стреловидности, схемой "утка" (причём ПГО было тоже обратной стреловидности) и двумя бесфорсажными ТРД расположенными на пилонах над крылом. Крыло и ПГО имели постоянную хорду по всему размаху. В конструкции широко использовались радиопоглощающие материалы, композитные, алюминиевые и титановые конструкции. Для полезной нагрузки предназначались два отсека в каждом из которых можно было разместить по 8 крылатых ракет на револьверных пусковых установках. Так как двигатели размещались над крылом, шасси можно было сделать короче, легче и дешевле. Стоимость одного самолёта оценивалась в 34,4 миллиона долларов в ценах того времени.
Расчётные ТТХ : экипаж - 3 человека, максимальный взлётный вес - 142000-150000 кг, двигатели - 2 ТРД MF78-01 тягой по 27212 кгс, размах крыла - 36,88 м, площадь крыла - 560 кв.м., общая длина - 36 м, максимальная полезная нагрузка - 22600 кг, максимальная скорость - 0,7М. 

P.S. На чертеже рядом с проектом D645-1 есть чертёж самолёта с обратной стреловидностью крыла, классической схемы и меньших размеров. Это проект ударного самолёта короткого взлёта и посадки разработанный тем же автором. Два турбореактивных двигателя расположены в хвостовой части самолёта, на горизонтальном оперении и выхлоп двигателя обтекает поверхность сверху. Горизонтальное оперение имеет мощную механизацию для отклонения потока. Таким образом здесь применён эффект Коанда, аналогично транспортному самолёту Boeing YC-14 и позже скопированному на советских самолётах Ан-72 и Ан-74.

Комментариев нет:

Отправить комментарий