Изобретение относится к авиационной технике. Стратегический вертолет содержит вертикальный цилиндрический фюзеляж (1) и несущие соосные винты (2). Фюзеляж выполнен по схеме «труба в трубе», а все агрегаты вертолета размещаются в пространстве, образованном между стенками внешней трубы и внутренней сквозной трубы, для установки внутри сквозной полости фюзеляжа ракеты с возможностью ее пуска ...
Изобретение относится к авиационной технике, используемой для базирования и пуска ракет среднего радиуса действия, в частности к конструкции специальных вертолетов-ракетоносцев.
Известны конструкции пусковых установок, снабженных ракетами среднего радиуса действия, смонтированных на автомобильных шасси.
Недостаток таких ракетных комплексов заключается в ограниченной проходимости при использовании в условиях сильнопересеченной местности, что снижает маневренность и повышает уязвимость комплексов.
Цель изобретения - разработать ракетный комплекс, предназначенный для транспортировки, базирования и пуска баллистических ракет средней дальности, способный эффективно действовать в горных и других условиях сильнопересеченной местности.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции специального вертолета с вертикальным фюзеляжем, выполненным по схеме «труба в трубе». Во внутренней сквозной трубе на направляющих располагается ракета.
Все узлы и агрегаты такого вертолета располагаются или в пространстве, образованном между стенками внешней и внутренней трубы, или навешиваются снаружи. В верхней части фюзеляж шарнирно охватывают ступицы одной или нескольких пар соосных винтов, которые располагаются друг над другом. Ступицы навешиваются с возможностью отклонения винтов в любую сторону для осуществления поступательного полета вертолета во всех направлениях без разворота.
На чертеже показан вертолет с одной парой несущих соосных винтов.
Пуск ракеты производится из наземного положения вертолета, фюзеляж которого в таком случае служит в качестве пусковой установки. Перед пуском фюзеляж приподнимается посредством телескопических лап, предварительно закрепленных на опорной поверхности, а лопасти винтов опускаются.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На чертеже схематически изображен стратегический вертолет предложенной конструкции с ракетой.
Данный вертолет содержит трубчатый фюзеляж 1, соосные винты 2 и телескопические лапы 3. Для большей надежности вертолет должен снабжаться двумя двигателями при возможности боевого маневрирования на одном из них.
Применение в конструкции вертолета вертикального цилиндрического фюзеляжа 1 и возможность отклонения винтов 2 в любую сторону обеспечивает вертолету высокую маневренность, необходимую при полетах на минимальной высоте и в стесненных горных условиях. Регулируемые телескопические лапы 3 обеспечивают строго вертикальное положение фюзеляжа 1 перед пуском ракеты.
Тепловое воздействие газов, образуемых при пуске ракеты на стенки внутренней трубы фюзеляжа 1, будет кратковременным. Тем не менее, стенки должны быть покрыты изолирующим материалом, а возможно предусмотреть и воздушное охлаждение.
Работает предложенный стратегический вертолет следующим образом.
При повышении уровня боевой готовности вертолеты снабжаются ракетами, а по команде «готовность номер один» взлетают, рассредоточиваются, занимая предусмотренные пусковые позиции, и приводятся в состояние полной готовности к пуску ракет.
По команде «пуск» ракеты уходят на заданные цели, а вертолеты поочередно прилетают на базу, где повторно заряжаются ракетами и снова рассредоточиваются по другим координатам, снижая свою уязвимость.
Обладая высокой оперативной маневренностью, способностью быстрого рассредоточения и скрытностью базирования в складках горной местности, способностью внезапного приближения к территории противника и экстренного пуска ракет, стратегические вертолеты, маневрирующие вдоль границ предполагаемого агрессора и вооруженные ракетами с мощными боеголовками, станут достаточным сдерживающим фактором.
Автор разработал вариант пуска баллистической ракеты из режима зависания вертолета, что может явиться предметом отдельного изобретения.
1. Стратегический вертолет, содержащий вертикальный цилиндрический фюзеляж и несущие соосные винты, причем фюзеляж выполнен по схеме «труба в трубе», а все агрегаты вертолета размещаются в пространстве, образованном между стенками внешней трубы и внутренней сквозной трубы, для установки внутри сквозной полости фюзеляжа ракеты с возможностью ее пуска.
2. Стратегический вертолет по п.1, содержащий вертикальный цилиндрический фюзеляж и несущие соосные винты, причем несколько пар соосных винтов навешены на внешнюю трубу фюзеляжа одна над другой.
Автор патента: Житников Эдуард Дмитриевич. http://www.findpatent.ru/
Мысли вслух : "Тут пришла подруга Шура,
феерическая дура"... Вот и я о том же. Но особам вроде Широкорада или
Максима Калашникова понравилось бы. :) Если показать китайцам или северным корейцам, то они таких четыре в один пакет соединят и из режима висения залпом по американскому империализму:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий