29/11/23

Опытный истребитель Shaoguan XP-1 (Китай. 1943 год).

В конце 1930-х - начале 1940-х годов работы в области авиации в Китае ограничивались в основном копированием советских и американских самолётов. Копировались советские истребители И-15 и И-16, а также американский Curtiss H-75 Hawk. Были попытки и самостоятельных разработок самолётов, автожиров и вертолётов, но успехом они не увенчались. Об одной такой попытке и будет сказана пара слов. В связи с японским вторжением в 1937 году авиационный завод в Шаогуань был вынужден переехать в Куньмин и стал называться "1 Air Force Aircraft Factory". С конца 1937 года на нём строились самолёты Zhong 28-II. Это был истребитель-биплан, по сути копия советского И-15, но с американским двигателем Wright-Cyclone SR-1820-F53 мощностью 745 л.с. В августе 1941 года обстановка в Куньмин стала напряжённой и завод перебрался на окраину города Гуйян. Были оборудованы три помещения площадью от 400 до 500 кв.м. Но директор и небольшой персонал оставались в Куньмине. С 1943 года главным инженером завода в Куньмине был К.Л.Захарченко - американец русского происхождения ...
Его довоенные попытки спроектировать оригинальный истребитель не увенчались успехом из-за отсутствия подходящих условий и технически подготовленных кадров. И он ограничился разработкой и производством двухместных тренировочных бипланов “Fusing” (было произведено 20 машин) и монопланов AT-2 (5 машин). Фюзеляж и крылья этих самолётов обшивались многослойной фанерой на основе бамбука. В итоге это стало широко применяться на китайских репликах И-15 и И-16. В 1937 году Захарченко организовал производство "Hawk"-ов. Известно, что он работал с трофейным японским оборудованием и встречался с советскими военными советниками. За помощь в боях против японцев был награждён "Order of Chinese Glory" ("Орден китайской славы"?).
В начале 1940-х годов она начал разрабатывать проект истребителя-моноплана XP-1. Его отличительными особенностями были : крыло типа "обратная чайка" и к тому же имевшее небольшую обратную стреловидность и автоматические предкрылки. В июне 1943-го года Захарченко вернулся в США, а китайцы продолжили доводку самолёта самостоятельно. В начале осени 1943-го года был построен первый (и единственный) прототип. Самолёт был смешанной конструкции : фюзеляж и консоли крыла из дерева, носовая часть и центроплан из металла. С двигателем Wright-Cyclone (модель ? мощность ?) расчётная скорость должна была составить 588-590 км/ч, но машина оказалась перетяжелённой и на испытаниях выдала только 547 км/ч. Вооружение планировалось следующим : две пушки 20-мм в крыльях (вне зоны вращения винта) и два пулемёта 12,7-мм или 7,62-мм над капотом двигателя (синхронных). Во время одного из испытательных полётов самолёт потерпел катастрофу над Гуйяном. Лётчик погиб. Второй прототип начинали строить, но так и построили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий