29/11/23

Опытный тяжёлый бронеавтомобиль "Wolf" (Канада. 1940 - 1941 год).

Идея "колесного танка" была популярна не только в США, где данной теме в 1940-1942 гг. уделялось внимание не многим меньше, чем разработке танков. Основная её суть заключалась в разработке тяжелого бронеавтомобиля с противоснарядным бронированием. Как правило, приходилось проектировать многоколесную ходовую часть "с нуля" и в процессе испытаний вносить доработки. Фактически полностью воплотить эту идею в жизнь (т.е. наладить серийное производство "колесных танков") не удалось никому. Не составили исключение и канадские инженеры ...
В августе 1940 года Department of Munitions and Support (Департамент Снабжения и Поддержки) пришел к выводу, что в самое ближайшее время Канаде понадобится больше танков, массовый выпуск которых ещё только налаживался. Ещё одной проблемой стала нехватка кадров. Таким образом, один из выходов заключался в создании "колесного танка", который сочетал в себе технические решения от танка и бронемашины. Ближе к концу 1940 года разработчиками канадской фирмы Canadian Ford было представлено два проекта. Первый с колесной формулой 4х4 и впоследствии стал известен как "Fox". Второй проект с колесной формулой 8х6 разрабатывался при участии французского полковника Мартел-Превеля (J.Martel-Prever), имевшего опыт в проектировании боевых машин. Данный вариант не полностью удовлетворял требованиям и в скором времени работы были направлены в русло создания многоколесной бронемашины с полноприводной ходовой частью. Несомненно, что на проект обновленного канадского образца большое влияние оказал американский опыт. Конструкция тяжелого бронеавтомобиля, позднее названного "Wolf" (встречается также название Ford 8x8 Armoured Car), базировалась на специализированном шасси с колесной формулой 8х8. Судя по всему, использовалась независимая подвеска с вертикальными пружинными рессорами. Колеса пневматические с шинами из пулестойкой резины. Управляемыми были колеса только двух передних мостов. Над колесами крепились двухсекционные массивные крылья толщиной 3 мм. Корпус бронемашины собирался из листов катаной броневой стали толщиной до 43,75 мм. Лобовая часть корпуса, где размещалось отделение управления и места для водителя и радиста, была выполнена "ступенчатой". Горизонтальные бронелисты устанавливались под рациональными углами наклона. Броневые плиты бортов были только вертикальными с углом установки 0. В боевом отделении, занимавшем среднюю часть корпуса, находились места для командира машины, наводчика и заряжающего. Таким образом, полный экипаж состоял из 5 человек. В отделении управления, размещенном в кормовой части корпуса, находилась силовая установка. Чтобы обеспечить приличные тяговые характеристики "Wolf" оснащался бензиновым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 283 л.с. В состав трансмиссии входила 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивавшая 5 скоростей движения вперед и 1 назад. Крыша моторного отсека, в которой были сделаны люки для обслуживания агрегатов машины, получила небольшой наклон. Основное вооружение, состоявшее из одной 2-фунтовой пушки (метрический калибр 40 мм) устанавливалось в башне, заимствованной от крейсерского танка "Ram" Mk.I, недавно поставленного на конвейер. Рядом с орудием монтировался 7,62-мм башенный пулемет. Испытания "колесного танка", начатые в 1941 году, канадского производства прошли с переменным успехом. С одной стороны, "Wolf" показал более чем приемлемые ходовые качества: скорость до 72 км\ч, дальность хода – около 400 км. Вместе с тем, машина оказалась несколько перетяжеленной и по основным боевым качествам уступала обычным танкам. К тому же, в течении 1940-1941 гг. удалось наладить крупномасштабный серийный выпуск танков "Ram", "Matilda" и "Valentine". В такой ситуации был сделан вывод о том, что канадская армия может обойтись уже готовой продукцией, а в качестве основного бронеавтомобиля был выбран "Fox". Единственный прототип "Wolf" был впоследствии разобран. 
 
ТТХ : боевой вес - 14528 кг, экипаж - 3 человека, длина - 5791 мм, высота - 2438 мм, бронирование : лоб корпуса - 43,75 мм, лоб башни - 43,75 мм, защита ходовой части - 3 мм, силовая установка - двигатель Mercury, бензиновый, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 283 л.с., скорость - 72 км/ч, запас хода по шоссе - 402 км, вооружение : 1 пушка 40-мм, 1 пулемёт 7,62-мм.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий