Вот такой многоствольный пулемет был построен в 1870-м ( с днём рождения Владимир Ильич 😀 ) году американским изобретателем W. B. Farwell-ом из Нью-Йорка. Вполне полноценный пулемет, но с ручным приводом. И не то чтобы невозможно было автоматическую перезарядку организовать, но черный порох и нестабильные характеристики винтовочных патронов "пехотного" калибра .45х70 этому не способствовали. Причем, дело было настолько плохо, что конструктору пришлось пойти на специальные ухищрения ...
Четыре ствола это не просто так. Скорострельность можно было получить и на одном стволе. Но в конструкции имелась одна особенность, резко снижавшая скорострельность отдельно взятого ствола : экстракция гильзы (совершенно обычным "винтовочным" затвором, дополненным трубчатой деталью, предотвращавшей преждевременное падение очередного патрона из двухрядного надствольного магазина) начиналась с заметной задержкой после срабатывания ударника. Потому, что затяжной выстрел, который мог нормально контролировать стрелок в своей винтовке, и который в "автомате" мог пройти незамеченным был явлением совершенно рядовым - и в случае работы пулемета - просто очень опасным. Куда полетит пуля из сработавшего уже после экстракции патрона - ни один шаман не предскажет. Вот и пришлось ввести задержку и утяжелить машинку аж в четыре раза. Но, в качестве бонуса появилась возможность либо немного разводить стволы, либо сводить в точку - а для регулировки скорострельности заряжать не все стволы. К примеру.
Однако, по завершении Гражданской войны интерес к скорострельному оружию резко снизился, а потом пришло время пулеметов современного типа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий