29/12/23

Опытные электромагнитные пулемёты (США. 1933 / 1936 год).

Электромагнитный пулемет конструкции 1933 года. США. Судя по всему, вместо последовательно включающихся катушек - тут одна катушка на всё. Конечно, это куда как проще, но гораздо хуже с точки зрения получаемой скорости пули. ТТХ этого пулемета неизвестны, зато известно, что он имел полигональный ствол (чтобы не тратить энергию на врезание пули в нарезы) ...
... и стрелял бронебойными пулями с твердосплавным сердечником, телом из хорошей ферромагнитной стали и мягким баллистическим наконечником.
В перспективе обещались и пули, снаряженные взрывчатым веществом, причем мягкость страгивания и ведения пули в этой системе позволила бы оперировать довольно мощными зарядами, которые из обычной пороховой системы не выпустишь - взорвется при выстреле. 

Хотя есть мнение, что "у этого девайса сбоку такой же барабан неясного назначения, как и у изделия 1936 года. И кажется, что это механический коммутатор катушек. Его устройство представляется примерно так: ротор с подвижным контактом резко проворачивается заранее взведенной пружиной, последовательно проходя по неподвижным контактам на статоре. Потому что представить электронную коммутацию катушек в 30-х годах сложно, да механически и проще. И разгон будет более-менее правильный - ротор же по мере раскручивания постепенно набирает скорость.Так что, если это коммутатор, то и катушек много. А из фото 1936 года тоже не следует, что катушек много или мало. Ребра на стволе - это скорее радиатор". 

Электромагнитный пулемёт образца 1936 года, источник энергии которого состоит из набора последовательно включаемых кольцевых электромагнитов. Со стационарным питанием система обеспечивала 150 выстрелов в минуту либо обычной крупнокалиберной пулей, либо взрывающейся. Скорее всего, основным снарядом была именно взрывающаяся, потому что для придания нормальной кинетической энергии пуле - пулемет этот должен жрать киловатт 10-15, как минимум, а с учетом потерь - так и все 20.

Провода же, к нему ведущие, на способные пропустить 20kW похожи крайне слабо. Да и то: на полу, по-моему просто-напросто три автомобильных аккумулятора стоит - судя по массе и годам, - ну никак не больше 40А/ч каждый. Какая там дульная энергия ... Правда, одним из преимуществ этого пулемета (предназначенного для целей ПВО, как ни смешно) было отсутствие демаскировки позиции дульным пламенем и бесшумность. Бесшумность, правда, непонятно для чего - да и беспламенность преимущество относительное.. По самолетам, знаете ли, принято трассерами стрелять. Со всех т.з. полезно. Но тут-то трассирующий состав просто не загорится, потому что пороховое пламя его не толкает. Хотя трассирующий состав можно зажечь и принудительно. А пулемёт так и остался курьёзом.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий