22/12/23

Проект авиадвигателя Мориса Гаду (Франция. 1938 - 1940 год).

Один из тысяч проектов двигателя внутреннего сгорания, авторства француза M. Maurice Gadoux. Месье Гаду был известной личностью - главный инженер знаменитой когда-то автомобильной фирмы Delaunay-Belleville и на протяжении десяти лет помощник технического директора Hispano-Suiza. При таком репутационном весе изобретателя мотор имел некоторый шанс на реализацию "в железе". Идея фикс проекта - авиадвигатель, пригодный для использования с мотор-пушкой и приспособленный для соосных винтов, и который был при этом хорошо сбалансированным ...
Мотор Гаду под, видимо, весьма условным именованием "G.C." (Gadoux Canon), представлял собой фактически объединение шести отдельных двухцилиндровых моторов расположенных вокруг оси подобно каморам револьвера. Коленвал каждого мотора работал на коническую шестерню, которая в свою очередь передавала вращение на два коаксиальных вала, внутренний из которых был полым специально для установки пушки. Коническая шестерня служила также и редуктором. Заметки об оригинальном изобретении появились в авиационных журналах в 1938 году (английский Flight, французский Les Ailes,...), какой была дальнейшая судьба двигателя- неизвестно. Предполагалось что "G.C." будет способен развивать мощность более 1000 л.с., но первый мотор планировался на 900 л.с. при 3600 (!) об/мин. Рабочий объем - 25,5 литра, каждый из двенадцати цилиндров имел диаметр 160 мм и ход в 110 мм. Между соосными винтами и мотором - двухступенчатый (еще раз - !) нагнетатель. Охлаждение - жидкостное (этилен-гликолевое). Диаметр всей группы - всего лишь 880 мм, длина 1000 мм.
В Google Patents присутствует патент US 2201893 A Не вызывает сомнений что в нем изображено изобретение M. Maurice Gadoux, однако тут авторов отчего то двое: один из них однофамилец нашего героя Gadoux Eugene (патент записан на родственника?), второй - некий Crousse Louis.
Правда, смазывать все это - еще тот геморрой. Это нужно нагнетающий и откачивающий насос на каждый модуль ставить (смазку только с "сухим картером" тут можно применить). Впрочем, как и насосы охлаждения. И, сдается мне, уровень механических потерь выше, чем у двигателей обычных схем. Но сам по себе двигатель интересный, слов нет. Почти идеален для штурмовика. Малые поперечные размеры и при этом большая живучесть.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий