10/12/23

Проект малого авианосца Р.Е.Алексеева (СССР. 1949 год).

В 1949 году горьковское КБ СПК решило внести свой вклад в создание в СССР авианосных кораблей. Главным конструктором этого КБ Р.Е.Алексеевым (известный конструктор кораблей на подводных крыльях и в будущем экранопланов) было разработано техническое предложение в виде аналитической записки. В ней предлагалось создать авианосный корабль на подводных крыльях небольшого размера, длиной всего 80 м, но с большой скоростью — порядка 55–60 узлов, что, по мнению автора, могло обеспечить взлёт и посадку поршневых самолётов. Поскольку необходимо было решить большой ряд проблем, данное предложение рассматривалось тогда только как концепция, не более ...
За основу авиагруппы брался истребитель Ла-9/11. Также мог использоваться палубный вариант штурмовика Ил-10, который теоретически прорабатывался после ВМВ для будущих авианосцев. Зенитное вооружение состояло из 6 спаренных 25-мм автоматов. Небольшие габариты, по мнению автора, позволяли вести массовое строительство данных кораблей.

Концепция применения БМАК (быстроходный малый авианосный корабль) :

1. Обеспечение непосредственного воздушного прикрытия кораблей ВМФ СССР;
2. Обеспечение воздушной разведки и противолодочной обороны;
3. Воздушная защита конвоев и мест развертывания подводных лодок;
4. Воздушная защита и поддержка десантных операций;
5. Патрулирование и защита морской и воздушной границы СССР.

Во время выхода на позиции или сопровождения эскадр, БМАКи идут экономическим ходом, в случае возникновения воздушной угрозы для кораблей, БМАК увеличивает ход, разгоняется и становится на “крылья”. Производит запуск бортовых самолетов. Посадка самолетов на БМАК производится в обратном порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий