26/12/23

Проект танка необычной компоновки (СССР. конец 1980-х годов).

В 1980-е годы существовало мнение, что танки традиционной компоновки устарели, поэтому отечественные конструкторы помимо классических танков вели работу и по созданию перспективных боевых машин, которые по своей конструкции значительно отличались от привычных нам советских машин второго послевоенного поколения. По имеющимся данным в Харькове наряду с доводкой нового основного боевого танка Объект 477А, параллельно начались работы по перспективному танку, который должен был стать машиной XXI века. Мы попытались воссоздать предполагаемый внешний вид данной боевой машины ...
Внешне он должен был разительно отличаться от всего, чтобы было в СССР ранее. Оригинальным решением должно было стать применение четырехгусеничного движителя. На танке должна была монтироваться спарка из двухтактных двигателей серии 6ТД, каждый из которых работал на свою пару гусениц. В результате общая мощность силовой установки могла достигать рекордных величин. Однако в случае необходимости один из двигателей мог отключаться, что позволяло существенно экономить топливо.
Каждый из двух двигателей должен был иметь по две коробки передач (всего 4), которые передавали мощность к ведущим колесам всех четырех гусеничных лент. При повреждении одной из гусеничных лент танк не терял подвижность и мог продолжать движение, выполняя боевую задачу.
В качестве вооружения должна была применяться мощная 152-мм пушка с автоматом заряжания. Благодаря этому оружию советская перспективная машина могла бы уничтожить любой из западных танков, состоявших в то время на вооружении или находящийся в разработке. В качестве вспомогательного вооружения должен был использоваться пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, смонтированный на крыше в дистанционно управляемой установке.
Танк предполагалось оснастить панорамным многоканальным прицелом и перископическими приборами наблюдения в поворотных установках, а также радиолокационным прицелом. Экипаж, состоящий из двух человек, размещался в самой неуязвимой части танка – в корме. Для входа и выхода имелись кормовые люки. Необычная компоновка давала экипажу максимальную защиту при использовании танка в классическом танковом бою. Кроме того, применение перспективной динамической защиты еще больше увеличивало защищенность не только в передней полусфере, но и с бортов. Недостатками данной машины являются: чрезмерная сложность и трудоемкий процесс обслуживания. 
 
 
P.S.   Подробнее тут - http://btvt.narod.ru/raznoe/vbtt_1991_komponovka.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий