21/12/23

Перспективная многоцелевая АПЛ "Барракуда" (Франция. 2017 - 2019 год).

1) В DCNS приступили к началу сборки 2-й АПЛ проекта «Барракуда». Уже соединены 12 и 13 секции ее корпуса. Также завершены сборки десяти секций, и еще восемь сейчас находятся в процессе сборки. Весь корпус состоит из 21 секции. Ожидаемая дата полной сборки корпуса начало 2013 года. Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания Арева TA занимается производством атомных реакторов для субмарин. Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года. Летом 2011 был подписан контракт на 3-ю подлодку серии «Барракуда» ...
В общей сложности будет построено 6 подводных кораблей данного класса. Цена всех шести подлодок постоянно колеблется – последняя официальная цена чуть более 8.5 млрд евро. Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби». Цель постройки АПЛ «Барракуда» - замена морально устаревших подлодок типа «Rubis». Небольшие размеры сыграли не в пользу «Rubis». Из-за плотной компоновки оборудования, их модернизация практически невозможна. Стоимость модернизации одного «Rubis» приближалась к стоимости новой подлодки. Поэтому и было принято решение создать новые современные атомные подводные корабли. Отметим также, что последняя подводная лодка «Rubis» S606 "Perle" встала в строй в 93 году, а остальные еще раньше. Это одни из самых малых многоцелевых АПЛ. К тому же стоимость всех подлодок «Rubis» примерно равна средствам, затраченным американцами на постройку всего одной подлодки типа «Seawolf». Лодки «Rubis» превосходят британо-американские АПЛ по таким показателям, как малошумность хода с применением пассивных ГАС. Франция является одной из немногих стран, которые строят атомные подлодки. В 2002 году начинаются работы по созданию новой атомной подводной лодки. Проект «Барракуда» будет выполнен в виде многоцелевых субмарин «МПЛАТРК», которые смогут противостоять надводному противнику и объектам противника, находящимся в прибрежных районах. По габаритным характеристикам новые АПЛ превышают габариты подлодки класса «Rubis». Скорость движения новой субмарины под водой оценивается в 23-25 узлов. В арсенал вооружения войдут крылатые ракеты большой дальности для поражения наземных объектов. Это крылатые ракеты «SCALP», которые создаются во Франции с 1995 года. Для вооружения субмарин французы используют свои собственные ракеты – Scalp и Exocet . Кстати, об «Exocet» - противокорабельная ракета Exocet является самой востребованной ПКР в мире. Ее имеют на вооружении 31 государство в мире. На ее счету порядка 140 кораблей и судов (военных и гражданских), в числе которых американские и британские корабли. Но время идет, ракета морально стареет, как устарели и подлодки «Rubis», время которых началось в 1960-70 годах. Кроме всего прочего, у Франции уже давно возникли проблемы с вооружением подводных лодок, способным наносить удары по прибрежным целям.
Вооружение «Барракуды». Крылатая ракета SCALP создана по технологии Стелс – ее корпус имеет пересечения плоских поверхностей без острых углов и покрыт радиопоглощающим материалом. Турбина двигателя заэкранирована воздуховодным каналом. Примечательно, что французы отказались при создании систем наведения КР от использования навигационной системы NAVSTAR, так как не имели полного контроля над ней. NAVSTAR – американская GPS. За пару километров от поражаемого объекта запускается инфракрасная ГСН, созданная «GEC-Marconi Avionics». Она и наводит ракету на конечном участке траектории на объект. В памяти процессора КР «SCALP» заложены тепловые данные различных целей, которые помогают произвести идентификацию объектов. Дальность действия крылатой ракеты около 400 километров. Пока запланировано использовать и ПКР «Exocet», но вполне возможно, что к началу испытаний первой подлодки серии «Барракуда» их заменят сверхзвуковые ПКР «ASURA», так как габаритные данные ПКР «ASURA» позволяют их использовать вместо ПКР «Exocet» с торпедных аппаратов. По характеристикам французская противокорабельная ракета примерно соответствует российской ПКР «Москит». Судьба ПКР «ASURA» пока под вопросом.
 
Названия субмарин: 1 АПЛ получит имя «Сюффрен»; 2 АПЛ получит имя «Дюгэ-Труин»; 3 АПЛ получит имя «Турвиль».
 
Основные характеристики :  скорость хода - 23 узла; - рабочая глубина - до 400 метров; - автономность хода - 50 суток; - экипаж - 60 человек; - водоизмещение - 5,3 тысячи тонн; - длина - 99 метров; - ширина - 8,8 метра; - высота - 15,7 метра; - осадка 7,3 метра; - гарантийный ресурс - 10 лет; - силовая установка : 1 атомный реактор мощностью 150 МВт, два турборедуктора мощностью 20 МВт, 2 электрических двигателя и один водометный движитель; - 4 ТА калибра 533 мм с вооружением в 20 боезапасов. Боезапасы в разном сочетании – торпеды «Black Shark», КР «Scalp» и ПКР «Exocet».
 
 
2) Проект французских многоцелевых АПЛ типа Barracuda, которые должны прийти на смену проекту Rubis начали создавать в середине 1990-х годов. Изначально проект имел обозначение SMAF (Sous-Marins di’Attague Futurs). Требования к ТТЭ корабля были сформулированы Управлением кораблестроения DCN в 1996 г. В январе 2002 г. предэскизный проект АЛЛ Barracuda был завершен разработкой, а в сентябре того же года начались работы над эскизным проектом (Design Definition Phase). В 2003 г. Главное управления вооружения МО Франции обнародовало программу постройки шести АЛЛ типа Barracuda, которые в 2012-2022 гг. должны будут заменить собой корабли типов Rubis/Amethyste. Ведущая французская кораблестроительная компания DCN подготовила и представила в июне 2005 года в аппарат Генерального уполномоченного МО по вооружениям (DGA — Delegation Generale pour l’Armement) детальные коммерческие и технические предложения, а также предварительную смету расходов на проектирование, разработку и начальное производство атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения типа «Барракуда» для национальных ВМС.
На базе этих предложений компании DCN и «Текникатом» разработали планы развертывания совместной программы, охватывающей все стадии данного проекта. При этом DCN выступает в качестве основного проектировщика и подрядчика по строительству подводной лодки, а «Текникатом» берет на себя ответственность за проектирование и производство главной ядерной энергетической установки (ГЯЭУ). В сводную группу проектирования включены также представители штаба ВМС и государственной комиссии по атомной энергетике. Перед проектантами была поставлена задача обеспечить возможность использования АПЛ на боевом патрулировании в течение 240 суток в году. Для достижения этого показателя интервал между капитальными ремонтами увеличили до 10 лет (вместо семи для АПЛ типа Rubis), а между планово-предупредительными ремонтами — до одного года (вместо семи месяцев). В 2006 году французское правительство разместило заказ на 6 субмарин нового класса. Сумма контракта составила €7 900 000, окончание строительства первого корабля планируется в 2016 году. Стоимость программы в конце 2010 года была пересмотрена в сторону увеличения. По данным Агентства по оборонным закупкам (DGA) Франции, стоимость программы была увеличена из-за роста инфляции. Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке — ППУ вместе с реактором, а в третьем — ПТУ {два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель. «Барракуды» водоизмещением 5,3 тысячи тонн смогут развивать скорость до 25 узлов, а их автономность составит 50 дней. Главная энергетическая установка будет включать ядерный реактор К 15 с водо-водяного типа, апробированный на ПЛАРБ типа «Триумфан» и АВМА «Шарль де Голль». На малых скоростях хода будет использоваться система электродвижения, а на полных — турбомеханическая передача мощности. Корабль имеет две группы ЦГБ — носовую и кормовую — расположенные в проницаемых оконечностях. Четыре ТА вварены в носовую торосферическую прочную переборку симметрично относительно оси вращения и под углом к диаметральной плоскости корабля. Довольно протяженная носовая оконечность позволила поместить основную сферическую антенну ГАК на большом удалении от прочного корпуса, что позволило обеспечить ей наиболее благоприятные условия для работы. АПЛ имеет четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм и будет нести до 24 единиц различного вооружения (смешанный набор тяжелых торпед F-21 «Блэк Шарк», противокорабельных ракет SM-39 «Экзосет» и крылатых ракет «Скальп Наваль»). Кроме того, на борту лодки можно будет разместить группу коммандос, контейнер десантно-высадочных средств или спасательный аппарат. Лодка будет способна нести до 12 спецназовцев со снаряжением в специальном модуле, прикрепляемом к субмарине. АПЛ «Барракуда разработана с применением технологии обеспечения малозаметности и малошумности в широком диапазоне скоростей. На вооружение лодки поступят новые крылатые ракеты «Скальп Наваль» производства компании MBDA, способные уничтожать наземные цели на дальности более 1 тыс км. Ввод следующих лодок будет производиться с интервалом от 1,5 до 2 лет. При вводе каждой новой субмарины типа «Барракуда»из состава флота будет выводиться одна субмарина типа Рюби. Окончание программы планируется к 2027 году. Производством и сборкой атомных субмарин занимается компания DCNS. Компания «Арева TA» занимается производством атомных реакторов для субмарин. Впервые субконтракты на строительство французских атомных подводных лодок смогут выполнять иностранные компании. В интересах ВМС Франции ведется строительство двух подводных лодок класса «Барракуда» — Suffren и Duguay-Trouin. Первая была заложена 19 декабря 2007 года и должна быть передана военным в 2017 году, а вторая — 26 июня 2009 года с передачей, запланированной на 2019 год. Строительство подводных лодок ведется на предприятии DCNS в Тулоне. Контракт на производство 2-й АПЛ «Барракуда» военное ведомство подписало с данными компаниями летом 2009 года.
В июне 2011 года ВМС Франции заключили с французской компанией DCNS контракт на постройку и поставку третьей атомной подводной лодки класса «Барракуда». Сумма сделки не уточняется. В общей сложности, ВМС Франции намерены довести число таких АПЛ до шести единиц, а стоимость всей программы строительства этих подлодок оценивается в 8,6 миллиарда евро. В декабре 2011 года на верфи DCNS проведены работы по объединению первых секций корпуса атомной многоцелевой подводной лодки Duguay-Trouin, это вторая АПЛ типа «Барракуда». Объединены секции корпуса №12 и №13, которые предназначены для размещения постов управления подводной лодки. Из 21 секции АПЛ на текущий момент завершена сборка десяти, восемь секций находятся в работе. Сборка корпуса продолжится до начала 2013 года. Головная французская атомная многоцелевая подводная лодка «Сюфрен» (тип «Барракуда») войдет в строй в 2017 году, ее строительство продлится 10 лет. В дальнейшем кораблестроительная компания DCNS будет сдавать ВМС Франции по одной лодке этого типа каждые два года, об этом сообщили на стенде компании DCNS на завершившем свою работу на острове Лангкави (Малайзия) международном салоне ЛИМА-2013. «На начало 2013 года в Шербуре заложены и строятся три лодки типа «Сюфрен». Головная лодка заложена в 2009 году и ее вступление в боевой состав ВМС ожидается в 2017 году. Приемка второй лодки «Дюгэ-Труин» состоится в середине 2019 года. Остальные четыре подлодки — «Дю Пти Туар», «Дюкесн», «Турвиль» и «Оф Фатти» — будут вводиться в строй каждые два года вплоть до 2028 года», — пояснили специалисты DCNS. Как пояснили в компании DCNS, при изготовлении корпусов новых лодок применяются усовершенствованные технологии формовки и методы сварки стальных сплавов. По предложению начальника Главного штаба ВМС Франции, министр обороны страны в начале 2015 года утвердил наименования двух последних серийных атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Последние два корпуса должны быть преданы флоту в 2027 и 2029 годах, их наименования, соответственно, Casabianca и Rubis. Они последуют за Suffren, Duguay-Trouin, Tourville и De Grasse. Четыре из шести наименований были выбраны в 2007 году, в то время планировалось двум оставшимся присвоить наименования Dupetit-Thouars и Duquesne. Однако вместо присвоения имен моряков, флот решил дать им названия подводных лодок – участников Второй мировой войны. Ввод в боевой состав ВМС планируется в 2017-28 годах. После ввода в строй первой подлодки «Барракуда» выведут из состава ВМС одну из подлодок «Рюби». 
 
ТТХ :

Водоизмещение, т: — надводное 4750 — 4765 — подводное 5300
Длина, м 99,4
Ширина, м 8,8
Высота, м 15,7
Осадка, м 7,3
Главная энергетическая установка: • 1 атомный реактор K15 мощностью 150 МВт, • два турборедуктора мощностью 20 МВт, • 2 электрических двигателя и один водометный движитель;
Скорость хода, узл.: — подводная 25 – 28 — надводная 14
Рабочая глубина погружения, м до 400
Автономность, суток 50
Экипаж, чел. 60 (12 офицеров)
Гарантийный срок службы, лет 10
 
Вооружение : 4 х 533 мм торпедных аппаратов Боезапас торпед F21 Artemis (Black Shark) и ПКР Exocet SM39 Block2 — 20 12 × крылатых ракет MDCN SCALP Naval.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий