Короткую страницу истории создания на КрАЗе особой военной автотехники вписали уникальные сверхмощные грузовики с газотурбинными двигателями (ГТД), которые также принадлежали к модной и перспективной тогда тенденции. Такие машины разрабатывалась в США, но так никогда и нигде не были внедрены ...
Проектирование экспериментальных и редчайших в мире автомобилей проводилось в СКБ-2 с использованием шасси будущих грузовиков КрАЗ-260. Первым в 1974 году стал опытный вариант КрАЗ-Е260 с двухступенчатым 350-сильным ГТД ГАЗ-99Д, обладавший в 3 – 6 раз меньше токсичности отработанных газов, повышенной на 20% экономичностью и сокращенной вдвое собственной массой, чем дизель ЯМЗ-238.
Вместе с этим в рабочем режиме он развивал 33 тыс. Оборотов в минуту. Для их снижения в трансмиссии пришлось устанавливать тяжелый редуктор, доводя их до уровня 2000 – 2500 об / мин, сцепление и коробку передач, а также усиленную систему впуска свежего воздуха со специальными фильтрами.
Внешне автомобиль выделялся широким радиатором и удлиненным прямоугольным капотом. На испытаниях его сложная трансмиссия нагрузок не выдержала. В конце 1976 года было собрано второй 10-тонный вариант 2Е260Е с более компактным и экономичным 360-сильным ГТД ГАЗ-99ДМ, который умещался в стандартный моторный отсек. Со стороны эта машина отличалась лишь воздухозаборными трубами по бокам кабины. На первых же испытаниях коробка передач снова вышла из строя, и в начале 1980-х проект ГТД был закрыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий