Задача повышения скорости полета вертолета наряду с повышением скоростных свойств несущего винта (схема АВС) требовала значительного аэродинамического совершенства корпуса вертолета. По инициативе начальника 5 отделения ЦАГИ Вождаева Е.С. создается установка для визуализации аэродинамических спектров обтекания модели вертолета В-80 цветными водными струйками. Авторами этой установки от ОКБ были Бурцев Б.Н. и Губарев Б.А. ( А.с. №9444424 от 16 марта 1982 г.). Это был на тот период «примитивный» аналог современному численному методу компьютерной визуализации гидродинамических процессов CFD (computational fluid dynamics). Кроме того, для повышения маневренных характеристик вертолета во всем диапазоне скоростей рассматривается газоструйная система управления. Отделом технических проектов ОКБ им.Н.И.Камова прорабатывается компоновочный облик будущего скоростного и высокоманевренного вертолета ...
Вертолет оснащается комбинированной силовой установки (КСУ), включающей турбовальный двигатель и струйную систему. Работы по созданию такой КСУ ведутся как в ЦАГИ под руководством Вождаева Е.С. , так и в ЦИАМ под руководством Гуревича Д.В.
Важным способом, позволяющим повысить маневренные свойства вертолета, является возможность изменить угол тангажа вертолета при неизменной скорости полета, т.е. осуществить перебалансировку вертолета. На режиме висения перебалансировка осуществляется за счет управляемой газоструйной системы, а в полете еще и поворотным стабилизатором. Это техническое решение было выполнено авторским коллективом ЦАГИ и ОКБ им. Н.И.Камова (А.с. №1663881 от 14 июля 1989г). Инициаторами работ от ОКБ были Аникин В.А. и Губарев Б.А.
Применение новой системы управления вертолетом предполагало и новый подход к организации органов управления на рабочем месте летчика, в частности применения органа управления тягой газоструйной системы. Под руководством зам. нач. отдела технических проектов Губарева Б.А строится макет кабины модернизированного высокоскоростного вертолета-штурмовика.
Отличительной особенностью этой кабины были:
● конфигурация фонаря кабины летчика;
● конструктивное решение органов управления полетом вертолета;
● конструктивное решение кресла летчика.
● конфигурация фонаря кабины летчика;
● конструктивное решение органов управления полетом вертолета;
● конструктивное решение кресла летчика.
Остекление фонаря кабины было выполнено в виде сферы с центром в зоне глаз летчика, находящегося в рабочем положении в кресле. Это обеспечивало минимизацию оптического искажение прицельному устройству, смонтированному на ЗШ. Кроме того, сферический фонарь обеспечивал панорамный обзор без зон затенения.
Проект не был реализован.
Комментариев нет:
Отправить комментарий