14/12/23

Противокорабельная ракета ASM-3 (Япония).

Япония приступила к летным испытаниям новейшей управляемой противокорабельной ракеты типа XASM-3, которая станет настоящей угрозой для китайских боевых кораблей. Сообщается, что первые образцы новой ракеты класса «воздух-поверхность» были испытаны в полете на базе истребителя Mitsubishi F-2 ...
XASM-3 это противокорабельная ракета, которую в настоящее время совместно разрабатывают Технический научно-исследовательский институт правительства Японии и компания Mitsubishi Heavy Industries. В данный момент об этой ракете известно немного, но если она пойдет в производство, это будет существенный шаг вперед в наращивании боевого потенциала сил самообороны Японии. Ракету будут подвешивать к истребителю японского производства F-2. Другими носителями XASM-3 могут быть морской патрульный самолет Kawasaki P-1 и истребитель F-35A. Скорее всего, XASM-3 не поместится во внутреннем отсеке вооружения F-35, и ее придется размещать на внешней подвеске, из-за чего этот самолет будет легче обнаружить. Разработка XASM-3 была начата в 2002 году, а окончание работ ожидается в 2016-м — с опозданием на шесть лет. Тогда Mitsubishi Heavy Industries придется решать, будет она или нет запускать ракету в серийное производство. Если производство начнется, не исключено, что ракета получит разрешение на экспорт в дружественные страны.
Ракета имеет сверхзвуковую скорость полёта. В качестве силовой установки используется прямоточный твердотопливный двигатель. Дальность полёта новой ПКР равна 200 км,а головка самонаведения двухрежимная : тепловизионная и активная радиолокационная.
Ракета имеет низкую отражающую поверхность и широко использует в своей конструкции композиционные материалы. Предположительно работы по ней ведутся с начала 2000-х годов. Никаких публичных заявлений сделано не было. Данная система является одной из наиболее засекреченых японских военных разработок. Первым конкретным свидетельством практического существования данной программы стали испытания этой ракеты в августе-сентябре 2006 года проведённые с борта самолёта Mitsubishi F-2.
Масса - 900 кг
Длина - 5,25 м
Двигатель: ПВРД
Дальность стрельбы:
Исходной модификации: 150 - 174 км
Модификации Extended Range: 400 км
Скорость - более 3М.
Система наведения: инерциальная / GPS, на конечном участке активно-пассивная радиолокационная.
Самолет-носитель: Mitsubishi F-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий