В начале 1970-х годов в США была предпринята попытка возродить концепцию "паразитного истребителя". В роли воздушного авианосца должен был использоваться транспортно-пассажирский самолёт "Boeing-747". Исследования проводились в лаборатории динамики полётов на авиабазе Райт-Патерсон ВВС США в штате Огайо. Концепция была весьма амбициозной и в роли "Airborne Aircraft Carrier" - воздушного авианосца должен бы использоваться лайнер "Boeing-747-200" с содержимым из 10 "микроистребителей" ...
Гигантский самолёт должен был не только запускать истребители и принимать их обратно на борт, но и дозаправлять их, и обеспечивать пополнение боекомплекта вооружения. "Самолёт-матка" был расчитан на троекратный боевой вылет каждого истребителя. Исследования также проводились и с тяжёлым транспортником C-5 "Galaxy",но "Боинг-747" был признан более соответствующим требованиям.
Большие работы были проведены также в плане исследований конфигурации будущих "микрофайтеров". Были исследованы четыре схемы : самолёт с изменяемой геометрией крыла, две бесхвостки, утка и классическая схема.
Чтобы вписываться в фюзеляж носителя размах крыльев истребителя был ограничен 5,36 метра, а взлётный вес- 4760 кг. Взлётный вес "микрофайтера" сопоставим с таковым у современного учебного-тренировочного самолёта и с весом классического истребителя Второй Мировой Р-51 "Мустанг". Но малый взлетный вес в данном случае был оправдан тем, что истребитель не имеет классического шасси и не тратит большую долю горючего для набора крейсерской высоты.
В конечном итоге остановились на схеме "бесхвостка" с дельтавидным крылом, двумя килями на его законцовках и подфюзеляжным воздухозаборником по типу самолёта F-16. Победившим в конкурсе проектов стал истребитель той же фирмы "Боинг" - проект "Boeing 908-625". В качестве силовой установки должен был использоваться двигатель General Electric (GE) YJ101 с тягой 6800 кг, разработанный кстати для опытного образца истребителя Northrop YF-17. Расчётные ТТХ "микрофайтера" ожидались на уровне поздних вариантов советского истребителя МиГ-21.
Истребитель должен был взлетать и возвращаться на борт "авиаматки" при помощи специальной трапеции. Их имелось две : в носу и в хвосте носителя. Он должен был оснащаться относительно простым радаром и двумя револьверными пушками Colt M39 калибра 20-мм с боезапасом по 400 снарядов на ствол. Под корневой частью каждой плоскости были расположены по одному узлу подвески для управляемых бомб или ракет класса "воздух-земля" расчитанные на нагрузку 400 кг каждый. Для воздушного боя могли применяться ракеты "Сайдвиндер" или "Спарроу". Также был вариант с расположением узлов установки ракет "воздух-воздух" на спине самолёта.
Был также исследован вариант с запуском НАР "Зуни" из специальных отсеков внутри толщи крыла и вариант самолёта с двигателем оснащённым системой отклонения вектора тяги. Как уже говорилось принимающих трапеций было две. И одна могла запускать самолёты в то время, когда другая их принимала. Подготовка к вылету каждого самолёта должна была занимать не более 10 минут. Экипаж авианосца должен был составить 42 человека, включая экипаж носителя, обслугу и экипаж истребителей. Также 747-й мог использоваться в качестве самолёта-заправщика и был вариант создания на его основе самолёта ДРЛО по типу АВАКС с сохранением возможности базирования на борту двух "микрофайтеров" используемых в свою очередь или в качестве истребителя для прикрытия носителя или в качестве разведчика с возможностью обработки отснятых плёнок на борту авианосца.
Проект никогда не выходил за рамки теоретических проработок. Очевидно потребности в такой системе не были достаточно серьёзными, чтобы оправдать затраты на разработку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий