28/12/23

Проект тяжёлого истребителя Caproni Ca.380 "Corsaro" (Италия. 1941 - 1943 год).

В 1941-м году министерство авиации Италии огласило требования на новый двухмоторный двухместный самолёт, приспособленный для выполнения функций эскортного истребителя, штурмовика и стратегического разведчика. На конкурс было представлено несколько проектов. К реализации приняли только три. Фирма Savoia-Marchetti выдвинула проекты двухбалочных тяжелых истребителей SM.91 (с центральной гондолой) и SM.92 (без гондолы, пилот размещался в кабине с левой стороны). Фирма Caproni-Bergamaschi также представила проект двухбалочного самолёта, получившего обозначение Са.380 и собственное имя "Corsaro". Все три самолёта должны были оснащаться лицензионными немецкими двигателями "Daimler-Benz", производившимися в Италии на заводах "FIAT" под обозначением RA-1050 RC.58 "Tifone" ...
Са.380 имел цельнометаллическую конструкцию. В его правом фюзеляже размещались друг за другом два пилота, а в левом фюзеляже находился большой бак с горючим. Сначала на самолёт планировали установить моторы DB-605A-1, но затем мнение изменилось в пользу более мощных DB-603. Вооружение Са.380 включало в себя четыре 20-мм пушки в гондоле под центропланом и два крыльевых 12,7-мм пулемета.
Работы над Са.380 продолжались вплоть до сентября 1943 года, и были прерваны только после капитуляции Италии. Согласно некоторым источникам была начата постройка прототипа, но довершить её до конца не успели. Программа Са.380 некоторое время имела большой приоритет, и тому были веские причины. Постройка истребителей SM.91 / SM.92 затягивалась и на испытания они вышли уже под контролем немцев. В добавок, итальянское командование находились под сильным впечатлением от действий американских Р-38 и английских “Mosquito”. Тем не менее, проектирование и постройка прототипов продвигались слишком медленно и ни один из тяжелых итальянских истребителей так и не был запущен в серийное производство.
Расчетные ТТХ :

Длина – 11,89 м
Размах крыла – 16,00 м
Масса взлетная – 7431 кг
Скорость – 644 км/ч на высоте 7170 метров
Скороподъёмность – 6000 метров за 7 минут 9 секунд
Потолок – 10500 метров
Дальность – 2150-2600 км
Двигатель – два 12-цилиндровых рядных DB-605A-1, мощностью 1475 л.с. каждый
Экипаж – два человека
Вооружение – четыре 20-мм пушки MG-151/20 под центропланом и два крыльевых 12,7-мм пулемета Brsda-SAFAT.
 
 
 
P.S. В 1960-м году, в июньском номере RAF Flying Review была опубликована статья, где кратко описывался один любопытный вариант этого самолёта, проработанный только теоретически : несимметричная машина подобная разработкам немецкой фирмы "Blohm und Voss".

Комментариев нет:

Отправить комментарий