06/12/23

Противокорабельная ракета CX-1 (Китай. 2014 год).

В Китае создали клон российской противокорабельной ракеты, об этом сообщает сайт defence-blog.com. Согласно опубликованным фото с предстоявшего Международного авиасалона China International Aviation & Aerospace Exhibition 2014 в Чжухае будет представлен макет новой противокорабельной ракеты CX-1. Внешне новая ПКР сильно напоминает российскую разработку аналогичного типа под кодовым обозначением П-800 Оникс. Противокорабельная крылатая ракета П-800 "Оникс" предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях организованного огневого и радиотехнического противодействия. Возможно, также, применение по надводным и наземным радиоконтрастным целям ...
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным складным крылом и оперением. Аэродинамика планера в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивает высокую манёвренность (максимальный угол атаки - до 150 градусов), позволяющую ракете выполнять эффективные маневры уклонения от средств ПРО противника.
Ранее вооруженные силы Китая приобрели несколько комплекс вооружения с ракетами П-800 "Оникс" для оснашения боевых кораблей. Стоит отметить, что в отличии от П-800 "Оникс" , новая китайская ракета CX-1 имеет значительно большие габариты и скорее всего предназначена для борьбы с целями типа «авианосец».

 

На авиасалоне 2014 года в Чжухае всеобщее внимание привлекла новая китайская сверхзвуковая крылатая ракета CX-1, сильно напоминающая российско-индийский BrahMos (а если точнее - российскую ракету "Оникс"/"Яхонт"). С российско-индийской системой CX-1 роднит не только внешний вид, но и концепция применения, в соответствии с которой, на основе этой ракеты будут созданы системы для разных видов вооруженных сил. В частности, в качестве базовых заявляются противокорабельный вариант ракеты и "армейский" вариант для стрельбы по наземным целям. Ракета может размещаться как на наземных мобильных ПУ, так и на боевых кораблях. И сухопутная, и морская модификации, согласно заявлениям производителя, имеют дальность стрельбы от 40 до 280 км.

Для морской версии заявляется вероятность попадания в одиночный корабль не менее 0,75, для сухопутной указана КВО менее 20 м. По заявлению разработчиков, ракета способна развивать скорость 2,4М на малых высотах и 2,8-3М на больших высотах. CX-1 должна двигаться к цели по переменной траектории, меняя высоту полета от 5-20 м до 15-18 км. "Армейская" версия ракеты должна стать частью "универсальной армейской тактической ударной системы". Данная система построена по модульному принципу, включает в себя три типа боевых машин (самоходная ПУ, транспортно-заряжающая машина, машина управления) и будет способна применять, помимо ракеты CX-1, баллистическую ракету малой дальности М20, а также неуправляемые и корректируемые ракеты к тяжелым РСЗО А-100, А-200, А-300.
Пожалуй, самым интересным в проекте CX-1 и "ударной системы" является компания-исполнитель. В целом, до настоящего момента в сфере производства тактического и стратегического ракетного оружия в Китае ведущие позиции занимает ракетно-космический концерн CASIC. Производство наиболее сложных видов крылатых ракет (как противокорабельных, так и крылатых ракет средней дальности) сконцентрировано в Третьей академии CASIC.
Однако данную продукцию представил конкурирующий с ним концерн CASC, который в последние годы был меньше представлен на оружейном рынке, но выполнял основной объем работ в рамках китайской космической программы. Непосредственным разработчиком КР CX-1 является Первая академия CASC, известная также как Китайская академия технологии ракет-носителей (CALT). CALT - главный разработчик китайских жидкостных ракет-носителей, а также китайских жидкостных баллистических ракет, это одна из мощнейших компаний китайской оборонной промышленности. Но в программах производства крылатых ракет CALT замечена не была. Побочным продуктом компании являются тяжелые РСЗО (300-мм А100 и ее варианты).
Таким образом, речь идет о попытке крупной и мощной китайской военно-промышленной компании пробить себе путь на новый для нее сегмент оружейного рынка, серьезно потеснив своего основного конкурента - концерн CASC. А учитывая тот факт, что CX-1 уже находится в стадии летных испытаний, можно предположить, что в проект вложены значительные материальные и кадровые ресурсы.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий