01/12/23

Проект ударного вертолёта Dornier P. 410 (ФРГ. 1968 - 1973 год).

Проект ударного вертолёта Dornier P.410 разрабатывался в ФРГ с 1968-го по 1973-й год и являлся программой, которая впоследствии привела к созданию противотанкового и эскортного вертолёта Eurocopter "Tiger". В 1968 году министерство обороны Германии предложило трём фирмам (Bölkow-МВВ , Dornier и MERCKLE) разработать противотанковый вертолёт. Каждая компания представила свой проект, после витала идея об объединении усилий всех трёх для работы над проектом. Это были первые в ФРГ работы над специальным противотанковым вертолётом и в конечном итоге они привели к созданию "Тигра" ...
В проекте Dornier P.410 поначалу хотели установить ротор с реактивным приводом. Компрессор с приводом от двигателя должен был гнать горячий воздух по пустотелым лопастям к сопловым блокам на их концах. Но в итоге вернулись к обычному механическому приводу. Это была машина с длинным и узким фюзеляжем и экипажем из двух человек расположенном по схеме "тандем"-друг за другом. Размах крыла составлял около 8-ми метров. Вертикальное оперение однокилевое и направленное вниз. Роторный винт четырёхлопастный. В хвостовой части фюзеляжа располагался трёхлопастный толкающий винт, который мог отклоняться в пределах 35 градусов в стороны для парирования вращающего момента. Под фюзеляжем должна была располагаться поворотная турель для 20-мм пушки или шестиствольного пулемёта "Миниган". Под крыльями имелись несколько точек для подвески контейнеров с пушками или пулемётами, НАР или противотанковых управляемых ракет. Фюзеляж был традиционной конструкции с обшивкой из лёгких сплавов. Кабина экипажа и топливные баки, а также двигатели должны были нести броневую защиту.
Наличие крыла разгружающего роторный винт и толкающего винта должно было обеспечить максимальную скорость 450 км/ч. Для уменьшения лобового сопротивления шасси было сделаны убирающимся. В качестве силовой установки планировалось иметь два турбовинтовых двигателя Lycoming T53 мощностью 1420 л.с. каждый. Вертолёт должен был иметь возможность разбираться на несколько узлов для облегчения транспортировки по железной дороге.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2человека, мощность двигателя - 2 ТВД х 1420 л.с, диаметр ротора - 16,4 м, диаметр толкающего винта - 3,5 м, крейсерская скорость - 375 км/ч, максимальная скорость - 450 км/ч, дальность полёта - 620 км, размах крыла - 7,95 м, общая длина - 17,05 м, высота - 4,3 м, вес пустого - 3850 кг, вес взлётный нормальный - 5850 кг, вес взлётный максимальный - 6800 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий