После отмены программы VLRB перед инженерами Douglas встала непростая задача. Требовалось предоставить на рассмотрение военной комиссии ещё один проект, при этом сделано это должно было быть до окончания весны 1947 года. В запасе у них было всего полтора месяца. Понятно, что создать за это время новый полноценный проект самолёта, тем более стратегического бомбардировщика было невозможно. Поэтому в Douglas решили воспользоваться уже имевшимися проектами, правда в этот раз более "свежими", чем VLRB. Было решено представить перед комиссией проект стратегического бомбардировщика Douglas Model 1112 ...
Проект Douglas Model 1112 берёт своё начало в 1946 году. Именно тогда было решено в инициативном порядке рассмотреть вариант создания стратегического бомбардировщика, с использованием технологий и решений применённых в среднем бомбардировщике Douglas XB-42 Mixmaster. По сути Model 1112 представлял собой увеличенный Mixmaster. Два поршневых двигателя были утоплены в корпусе, передача мощности на два расположенных сзади толкающих винта осуществлялась через сложную систему коробок передач и вал, проходивший через весь хвост. От XB-42 были заимствованы и другие решения, такие как крестообразное оперение, размещение пилотов в отдельных кабинах и строение шасси.
Всего военным было представлено три проекта. Во всех трёх применялось схожее строение самолёта и одинаковые двигатели. Во всех проектах это были два 28-цилиндровых поршневых двигателя Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью в 3000 лошадиных сил каждый. Аналогичный двигатели использовались на В-36, F2G и В-50, модернизированном В-29. Внимательный читатель на этом месте вспомнит, что задание на конкурс перспективного бомбардировщика требовало использование турбовинтовых или турбореактивных двигателей. Douglas дали очень интересное объяснение причине выбора поршневых двигателей. Предполагалось что производство современного бомбардировщика с новыми типами двигателей удастся развернуть только к концу 50ых годов, а до этого времени ВВС придётся использовать устаревший В-29 и слишком большой и неэффективный В-36. В лице Model 1112 ВВС предлагался временный вариант стратегического бомбардировщика, равного по полезной нагрузке и дальности полёта В-29, но превосходящего того в скорости и имеющий меньшую цену. Принятие на вооружение Model 1112 позволило бы "переждать" время до конца 50ых с дешёвым неплохим бомбардировщиков, а не тратить деньги на производство дорогих В-36.
Все три варианта были представлены военным 29 мая 1947 года. Первый вариант носил обозначение Douglas Model 1112-А. Это был минимально переработанный изначальный вариант самолёта проекта 1946 года. По конструкции это был моноплан низкоплан с крестообразным хвостовым оперением. Так же как и на Mixmaster крестообразное оперение было использовано для защиты двух винтов сзади. Интересной отличительной особенностью самолёта было использование довольно больших воздухозаборников для охлаждения двигателя. Предполагаемая крейсерская скорость самолёта составляла 650 километров в час. На самолёте использовалось обычное прямое не стреловидное. Так же отсутствовала стреловидность и у хвостового оперения. Самолёт мог нести 7 тонн бомб на расстояние в 2000 километров при потолке в 9 километров. Самолёт отличался и довольно немалыми размерами, не уступая В-29. Длинна самолёта составляла 29 метров, размах крыльев 36 метров. Экипаж самолёта всего 5 человек: пилот, второй пилот, штурман, радист, оператор вооружения. Так же на самолёте не было оборонительного вооружения, и к сожалению причины такого решения не известны.
Второй вариант Douglas Model 1112-В отличался от первого только установкой на крыле двух турбореактивных двигателя TG-190 GE. Эти моторы должны были использоваться как разгонные при взлёте и при форсаже. Подобное решение было отработано ещё Douglas XB-42 Mixmaster, где на крыле устанавливались разгонные турбореактивные двигатели Westinghouse 19XB-2A. Установка разгонных двигателей позволила увеличить максимальную скорость Model 1112-В до 700 километров в час, но из-за увеличения веса пришлось уменьшить полезную нагрузку до 5 тонн.
Третья модель Douglas Model 1112-С была доработано под требования военных. В основном это коснулось размера и веса самолёта. Для достижения больше дальности было увеличено количество топливных баков, за счёт уплотнения компоновки корпуса и передачи функции радиста оператору вооружения. Так же был расширен и сам корпус. Всё это позволило достичь дальности в 3000 километров без уменьшения бомбовой нагрузки и с незначительным уменьшением скорости. Из-за возросшей массы самолёта было переделано шасси, каждая стойка получила второе парное колесо, были уменьшены размеры колёс двух задних стоек.
Все три самолёта проекта Douglas Model 1112 были встречены военными прохладно. ВВС не был нужен проект по замене В-29. Уже 30 мая самолёт отклонили. Но при этом Douglas был выделен год на разработку полноценного варианта бомбардировщика по требованиям к конкурсу ХВ-52.
Комментариев нет:
Отправить комментарий