02/12/23

Проект истребителя "Henchel" Hs.P.75 (Германия. 1941 год).

Этот проект фирма "Хеншель" разработала во второй половине 1941-го года как возможную замену тяжёлого истребителя "Мессершмитт-110". Проект Р.75 представлял собой одноместный двухдвигательный самолёт схемы "утка", с килем расположенным снизу хвостовой части фюзеляжа и двумя противоположно вращающимися трёхлопастными винтами. Схема была вполне актуальна для боевого самолёта и , как в предвоенные так и в военные годы, была предметом обширной полемики во многих странах. Некоторые образцы подобных самолётов прошли испытания до 1945-го года. В частности это были итальянский Амброзини SS.4, американский ХР-55 "Аскендер" и японский "Куси" J7W1 ...
Наряду с аэродинамическими особенностями такая схема позволяла разместить тяжёлое пушечное вооружение в носовой части фюзеляжа, значительные размеры которого и технология оказались идеальными для размещения широкой и тяжёлой силовой установки состоящей из сдвоенных двигателей DB-603. Киль расположенный снизу защишал винты от возможного касания земли.
Опыты с моделью в аэродинамической трубе дали очень хорошие результаты. Проект достиг стадии позволяющей немедленно начать разработку конструкторско-технической документации. Но до этого дело не дошло. Несмотря на поддержку технических служб, Люфтваффе проект отклонило на основании того, что "пилоты не смогут привыкнуть к тому, что пропеллер находится позади хвостового оперения". Вот так из-за очередной косности мышления, дури, недальновидности и нежелания переучивать пилотов на нечто новое, был загублен один из многих передовых проектов.
Фюзеляж имел коническую форму, а крылья имели небольшую стреловидность и были установлены ближе к хвостовой части. Самолёт по схеме был среднепланом. Силовая установка Daimler-Benz DB-610 представляла собой два сдвоенных двигателя DB-605, расположенные бок о бок (при этом слегка, примерно на 15 градусов наклонены внутрь) внутри фюзеляжа и через систему редукторов и шестерёнок, вращающие в противоположных направлениях два трёхлопастных воздушных винта.
Такая же силовая установка была размещена на бомбардировщике "Хейнкель-177" и как показала практика была склонна к перегреву и возгоранию. Из-за этого в 1942-м году проект был переработан под силовую установку DB-613 с двигателями DB-603 общей мощностью в 3500 л.с. Горизонтальное оперение было также стреловидным. Шасси было трёхстоечным с носовым колесом убирающимся в носовую часть фюзеляжа и двумя основными стойками также убирающимися в фюзеляж с небольшим разворотом. Топливо размещалось в трёх баках : по одному в каждом крыле и один позади кабины.Четыре 30-мм пушки размещались в носовой части. Винты расположенные сзади делали обзор для пилота просто великолепным. Сконцентрированное в носу оружие имело хорошую кучность. Недостатком было плохое охлаждение силовой установки- проблема в принципе решаемая. Для безопасного покидания самолёта в аварийной ситуации чуть ли не впервые в мировой практике планировалось отстреливать воздушные винты.
Расчётные ТТХ : взлётный вес - 7500 кг, мощность силовой установки - 3500 л.с, максимальная скорость - 790 км/ч, потолок - 12000 м, размах крыла - 11,3 м, длина - 12,2 м, высота - 4,3 м, площадь крыла - 28,4 кв.м, стреловидность - 16 градусов по линии 1/4 хорд от носка профиля, нагрузка на крыло - 264 кг/кв.м, диаметр винтов - 3,2 м, дальность полёта - 1500-1700 км, вооружение : четыре 30-мм пушки.
 
http://www.luft46.com/  ,  книга "Секретные проекты истребителей Люфтваффе" и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий