Пионерами в авиации все считают братьев Райт. Но есть утверждения, что новозеландский фермер и изобретатель из Южного Кентербери Ричард Пирс построил самолёт-моноплан, который, по сообщениям, поднялся в воздух 31 марта 1903 года, то есть за девять месяцев до полёта братьев Райт, хотя достоверные документальные свидетельства его полёта отсутствуют. Так это или нет покажет время (я думаю, что всё-таки "истина где-то рядом"), но всё же, к сожалению (перефразируя одного деятеля) : "Новая Зеландия страна неавиационная". Тем не менее как минимум один раз она отличилась в проектировании боевого самолёта (см. тэг "Новая Зеландия"), а как недавно я узнал, то не один. На сей момент как минимум два. Вашему вниманию проект противотанкового штурмовика и противопартизанского самолёта (то есть некоего аналога американской концепции COIN) IML Group AX (компания тогда находилась в славном городе Гисборн), существовавшего в двух вариантах : более тяжёлый с турбореактивной и более лёгкий с турбовинтовой силовой установкой ...
Вариант первый. Проект АХ-1. Малогабаритные турбореактивные двигатели вынесенные на спину. Был вариант с двумя двигателями в отдельных гондолах и вариант с двумя двигателями в общем пакете. Решение о вынесении силовой установки на верхнюю часть фюзеляжа было принято с целью защитить оную от огня с земли и максимально укоротить стойки шасси (вероятно для удобства обслуживания в виду общего уменьшения высоты машины).
Вариант второй. Проект АХМ. Силовая установка состоит из одного турбовинтового двигателя примерной мощностью около 2100-3000 л.с. установленного на пилоне также на спине самолёта. Всё остальное-аналогично.
При турбореактивной силовой установке из двух ТРД "Spay"
при максимальном взлётном весе 15100 кг максимальная скорость составляла
796 км/ч, а радиус действия - 555 км. В турбовинтовом варианте
с двигателем PW120 мощностью 2100-2200 л.с и максимальном взлётном весе
9144 кг, максимальная скорость составляла бы 482 км/ч, а радиус
действия - 1200 км.
Вооружение также было установлено по интересной схеме и являлось довольно мощным : для огня вперёд планировалось установить в подфюзеляжном приливе 6-8 30-мм пушек КСА с общим темпом стрельбы 10800 выстрелов в минуту, а для огня назад-вниз (с вертикального манёвра при наборе высоты) устанавливались 6-8 пулемётов калибра 12,7-мм. Кроме того во внутреннем бомбоотсеке можно было разместить 20 бомб калибра 187 кг.
Вооружение также было установлено по интересной схеме и являлось довольно мощным : для огня вперёд планировалось установить в подфюзеляжном приливе 6-8 30-мм пушек КСА с общим темпом стрельбы 10800 выстрелов в минуту, а для огня назад-вниз (с вертикального манёвра при наборе высоты) устанавливались 6-8 пулемётов калибра 12,7-мм. Кроме того во внутреннем бомбоотсеке можно было разместить 20 бомб калибра 187 кг.
Самолёт должен был быть бронирован от огня стрелкового оружия. Дополнительные топливные баки с возможностью сброса размещались на концах крыльев. В штурмовике кроме самой Новой Зеландии были заинтересованы некоторые страны Ближнего Востока, Европы и Азии. Но работы прекратились в 1982-м году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий