25/12/23

Программа универсального вертолёт JMR (США).

Компании AVX, Bell Helicopter и Boeing / Sikorsky заключили контракты на разработку и тестирование конструкции летательного аппарата до 2017 года. Программа JMR дает возможность армии США привлечь эти инвестиций и многие другие в Программу FVL благодаря открытой архитектуре и передовой авиационной электронике, сенсорам и средствам поражения, созданным компанией Lockheed Martin». Созданный по новой программе JMR/FVL аппарат пойдет на замену: Sikorsky UH-60 Black Hawk и частично Boeing AH-64 Apache. На конференции, проходившей в начале ноября 2012 г. в Форт-Магрудер, в американском штате Вирджиния, организованной Пентагоном был представлен прототип универсального вертолета нового поколения «Joint Multi-Role Technology Demonstrator» (JMR-TD) ...
Линия JMR-TD разрабатывается американскими специалистами в рамках программы Министерства обороны США по созданию новой вертолетной платформы (Future Vertical Lift, FVL). В дальнейшем на ее базе планируется обновление основной части вертолетного парка ВВС США с 2034 года путем создания новых машин. Сейчас проект JMR-TD уже находится на стадии завершения первой фазы, которая включала подбор материалов, разработку конструкции и первые летные испытания. В проект бюджета текущего (2015-го) года расходы ан финансирование этих работ были включены заранее. Подписание контрактов планировалось провести в сентябре 2013 года, предварительно будут проводиться переговоры с производителями. Затем начнется вторая фаза, в ходе которой будут разрабатываться концептуальные решения, способствующие созданию необходимой структуры боевых операционных систем. Известно, что в процессе осуществления второй фазы примут участие шесть компаний, в том числе Boeing, специалисты которого проведут анализ возможных сценариев миссий, где будет возможно использование новых вертолетов. Другая компания Honeywell Aerospace возьмет на себя проверку совместимости сенсоров, а Lockheed Martin отвечает за разработку вооружения и оборудования кабины пилота. Архитектурой основных систем займется Rockwell Collins, исследование возможностей по увеличению живучести новых вертолетов проведет Sikorsky.
По словам разработчиков, конструкция FVL будет значительно отличаться от стандартного вертолета. На самом деле это будет гибридный летательный аппарат, сочетающий в себе элементы самолета и вертолета. Специалисты утверждают, что подобны гибридные вертолеты или так называемые «винтокрылы» более эффективны в выполнении любых миссий в отличие от традиционных машин. Причем, особое внимание уделяется высокой скорости и высокому полету этих вертолетов. Как утверждают разработчики, в утилитарной версии новый вертолет сможет перевозить 12 вооруженных бойцов на расстояние до 424 километров (боевой радиус). Также, благодаря своим габаритам и весу, эти аппараты смогут перевозиться на военно-транспортном самолете С-17.
Командование армии США летом 2014 года выбрало две компании, которые будут заниматься разработкой перспективной единой многофункциональной винтокрылой машины — демонстратора технологий. Компании были выбраны по итогам тендера JMR-TD, проводившегося с 2013 года, однако подробности пока не раскрываются. Командование армии США намерено обнародовать итоги тендера в конце августа — начале сентября 2014-го. Прежде чем итоги конкурса будут обнародованы официально, военные намерены провести переговоры со всеми четырьмя предприятиями, участвующими в JMR-TD. Речь идет об американских компаниях Bell Helicopter, AVX Aircraft, Karem Aircraft и консорциуме Boeing/Sikorsky. Двое из этих участников получат частичное финансирование программы создания летающего демонстратора технологий перспективной винтокрылой машины; по условиям тендера, половину работ предприятия должны будут оплатить самостоятельно.
Разработку перспективной единой многофункциональной винтокрылой машины — демонстратора технологий для Армии США поручат компании Bell и консорциуму Sikorsky/Boeing. Двух производителей американские сухопутчики выбрали по итогам тендера JMR-TD, стартовавшего в 2013 году. Помимо Bell и Sikorsky/Boeing в нем участвовали компании AVX Aircraft и Karem Aircraft. На начальном этапе каждый из соискателей получил по 6,5 миллиона долларов на подготовку конкурсного проекта. Затраты на создание собственно летающего демонстратора перспективной винтокрылой машины Армия США разделит поровну с каждым из двух финалистов тендера. Первый полет прототипа должен состояться в 2017 году. Затем американские военные объявят тендер на разработку серийной «винтокрылой машины будущего», которую собираются принять на вооружение к середине 2030-х годов.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий