В 1952 году, 22 августа, в Великобритании впервые поднялся в воздух тяжёлый транспортный гидросамолёт "Saunders-Roe" SR.45 "Princess". Самолёт для своего времени был шедевром технической мысли, кроме уникальной силовой установки состоящей из четырёх спаренных и двух одиночных ТВД (всего десять),эта машина была самым тяжелым цельнометаллическим пассажирским самолетом из когда-либо построенных и крупнейший в мире металлической летающей лодкой, а также самым большим самолетом, оснащенным газотурбинными двигателями. Наиболее продвинутыми аспектами SR.45 были включение герметизации корпуса, кондиционирование воздуха и необратимое управление отклоняемыми поверхностями с помощью гидроусилителей. Рассматривалось управление рулями с помощью электроприводов и некоторые другие новшества. Подробнее о проекте "Принцесса" можно прочесть по ссылке http://www.airwar.ru/enc/aliner/princess.html ...
Эта машина не смогла остаться незамеченной в США, где были планы покупки лицензии, а также доработки самолёта и создании на его базе своих вариантов различного назначения. Некоторые из них показаны далее.
Вариант первый. NASА. 1954 год. Агенство хотело приспособить самолет под транспортировку компонентов ракеты-носителя Saturn V по образцу Super Guppie.
Вариант второй. Фирма "Convair". Переделка "Принцессы" в атомолет. 1958 год.
Вариант третий. "Принцесса" - самолет AWACS.
Вариант четвёртый. Такой вот сверхтяжёлый «Zvilling».
http://p-d-m.livejournal.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий