Проект данного самолёта разрабатывался фирмой "SAAB" в начале 1980-х годов, как специализированный штурмовик для дополнения в ВВС страны истребителя AJ-37 Viggen и как продолжение-развитие проекта учебно-боевого самолёта создавшегося этой же фирмой в конце 1970-х по проекту B3LA (он же SAAB A-38 или A.38/Sk.38). В отличии от предшественника этот самолёт имел явный перевес в сторону повышения ударных возможностей и главной задачей имел борьбу с танками и другими подвижными целями на поле боя ...
Машина создавалась по образу и подобию великолепного американского штурмовика А-10 "Thunderbolt-2" и имела точно такую же схему : прямое крыло, два двигателя на боковых пилонах в хвостовой части фюзеляжа, разнесённое двухкилевое оперение, бронезащиту пилота и шасси в специальных гондолах на крыле. Но по размерам он был меньше : около 12 метров в длину в отличии от 16,26 м у американского самолёта.
В качестве артиллерийского вооружения самолёт мог нести в носу две револьверные 30-мм пушки, совместимые по боеприпасам с орудием GAU-8A Avenger, в котором могли применяться снаряды с урановыми сердечниками, что повышало противотанковые возможности шведского штурмовика. В носу самолёта также имелись застеклённые оконца, что говорит о вероятности размещения оптоэлектронной системы или лазерного дальномера-целеуказателя. Предполагался также вариант с размещением РЛС, но от него отказались в виду дороговизны.
Топливные баки имели защиту. Силовая установка самолёта состояла из двух бесфорсажных двигателей RB.401-31. На самолёте имелись семь узлов внешней подвески : два на концах крыльев для ракет "воздух-воздух" ближнего радиуса действия "Sidewinder" предназначенных для самообороны, четыре подкрыльевых (два под каждой плоскостью) и один подфюзеляжный. В качестве вооружения самолёт мог нести УР "Maverick", обычные, кассетные или управляемые бомбы (типа GBU-12), а также НАР. Но от этого проекта отказались ( как и от A.38/Sk.38) в в пользу перспективного JAS-39 Gripen.
Комментариев нет:
Отправить комментарий