09/12/23

Проект высотного бомбардировщика SNCAC NC.140 (Франция. 1937 - 1938 год).

Все началось на рубеже двадцатых и тридцатых годов, когда французская компания Farman экспериментировала с высотными самолетами особого типа, оснащенными двигателями с наддувом, герметичными кабинами, кислородными дыхательными устройствами и т.д. Созданные компанией самолеты F.1000, F.1001 и F.1002 летали на высотах свыше десяти тысяч метров и могли оставаться там в течение длительного времени. В 1936 году во Франции победу на выборах одержал Народный фронт, правительство которого сразу же начало национализацию авиастроительной отрасли. К сожалению, эта процедура оказалась крайне неудачной, внесшей на несколько лет неразбериху в французский авиапром ...
В феврале-марте 1937 года компании Hanriot (Бурж) и Farman (Булонь-Бийанкур) были объединены в государственное объединение SNCAC, известное как Centre. Не все программы этих компаний были отменены, и часть из них была продолжена уже в рамках государственного объединения. Незадолго до национализации конструктор компании Farman Марсель Рока (Marcel Roca) для различных целей разработал несколько проектов высотных самолетов с гермокабинами. Авиационное техническое отделение (Section Technique de l'Aéronautique - STAé) Armée de l’Air оказало наибольшую поддержку проекту четырехмоторного высотного дальнего бомбардировщика F.1040, который после образования государственного объединения Centre получил новое обозначение NC.140. Это должен был быть довольно крупный самолет-высокоплан с двигателями, установленными под крылом в тандемных парах и вращавшими толкающие и тянущие винты, убирающимися стойками шасси, герметичной кабиной экипажа и оборонительным пушечным вооружением. Против вражеских истребителей пушки должны были вести огонь на меньших высотах, поскольку проблему их герметизации еще не удалось решить.
Проект концептуально схожий с Farman (Centre) NC.223, впоследствии был определен как программа A.20 в категории B5. Это должен был быть пятиместный бомбардировщик, способный на высоте 12000 метров со скоростью 600 км/ч доставить, по меньшей мере, 3000 кг бомб на расстояние 3200 км. Таким образом, для 1937-1938 годов данный проект был весьма амбициозным и технически довольно сложным. Для проверки работоспособности герметичной кабины, а также систем кондиционирования и наддува требовался небольшой экспериментальный самолет. Поэтому было принято решение на базе бывшей компании Hanriot построить экспериментальный двухдвигательный самолет NC.130 смешанной конструкции. К маю 1940 года (немецкое наступление началось 10 мая) машина успешно выполнила 36 исследовательских полетов с общим полетным временем 41 час 18 минут, из которых на высотах более 10000 метров было проведено более 6 часов. Результаты испытаний использованы не были – проект NC.140 был отменен еще до их завершения, и вместо него была начата разработка более современного двухмоторного бомбардировщика NC.150.

Комментариев нет:

Отправить комментарий