ВВС США в 1966 году приступили к исследованию узкоспециализированного самолета-штурмовика, способного эффективно действовать как в локальных войнах, так и в большой войне на европейском ТВД, поражая многочисленные танки противника. Работы по формированию облика нового самолета велись в рамках программы А-Х (Attack, Experimental). В результате у ВВС сложилась концепция бронированного штурмовика, идеология которого была близка советским и германским штурмовикам Второй Мировой Войны, относительно простым самолетам с тяжелым бронированием и мощной автоматической пушкой ...
Запросы предложений по проекту штурмовика в марте 1967 года были направлены 21 авиастроительной фирме США. Требования заказчика предусматривали, в частности, скорость не менее 650 км/ч, высокую маневренность на малой высоте, взлетно-посадочные характеристики, обеспечивающие возможность базирования на грунтовых аэродромах, наличие мощного пушечного вооружения (типа шестиствольной 20-мм пушки М61 "Вулкан") и большого числа узлов внешней подвески. В дальнейшем требования по скорости были еще более ужесточены (740 км/ч), что практически исключило из конкурса проекты самолетов с ТВД.
Среди прочих фирм в конкурсе участвовала и фирма "Воут". Её предложением был проект штурмовика традиционной схемы с Т-образным хвостовым оперением. Самолёт был двухдвигательным. Двигатели располагались на крыльях с выводом сопел на верхнюю поверхность крыла (крыло при этом оснащалось мощными закрылками для частичного отклонения струи). Такое решение (позже принятое на экспериментальном транспортном самолёте "Boeing" YC-14 и скопированное СССР на самолётах Ан-72 и Ан-74) очевидно говорит о желании конструкторов иметь самолёт укороченного взлёта и посадки.
Основным вооружением самолёта должна была стать шестиствольная пушка "Вулкан" с боезапасом 1500 снарядов. Но история сложилась по своему. Проект не был реализован, а победителем конкурса стала великолепная машина фирмы "Fairchild", самолёт A-10А "Thunderbolt-2" со своим главным калибром-мощным семиствольным орудием GAU-8 с начальной скоростью снаряда 1067 м/с и скорострельностью 4000 выстрелов в минуту, исследования которой были начаты ВВС США в 1968 году. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США.
Комментариев нет:
Отправить комментарий