Весьма обширный сопоставительный анализ технико-экономической эффективности судов на воздушной подушке, самолётов и экранопланов выполнили в 1973-м году два инженера американской фирмы "Water Research Company" Д. Мак-Мастерс и Р.Гриир. В результате работы они предложили для ВМС США проект экраноплана по схеме «летающее крыло», отличающийся рядом оригинальных решений, а частности боковыми выдвижными крыльями и весьма развитыми поплавками ...
Быстроходный аппарат имел чёткое предназначение – служить носителем боевых и десантных катеров, имеющих недостаточный радиус действия из-за низкой мореходности, ограниченного ресурса силовой установки или ограниченного запаса топлива. Открывался радикальный путь повышения эффективности действия тактических групп судов в результате мобильной переброски на расстояния до 5000 километров.
Конструкция экраноплана была рассчитана на движение с отрывом от поверхности воды в водоизмещающем положении. Три развитые в высоту поплавка снабжались реданами и играли роль концевых шайб. Несущее крыло-корпус с боков оборудовалось выдвижными убирающимися крыльями, создающими дополнительную подъёмную силу при движении в крейсерском режиме и обеспечивающими поперечную устойчивость аппарата. В нижней части корпуса имелись специальные ниши, где размещались два катера на подводных крыльях (подобно бомбам под фюзеляжем самолёта в полуутопленном положении).
Силовая установка экраноплана включала шесть газотурбинных двигателей расположенных попарно на обтекаемых пилонах в кормовой части. Там же устанавливались вертикальные аэродинамические рули.
Комментариев нет:
Отправить комментарий