12/12/23

Проект экраноплана типа WIG от "Локхид" (США. 1978 год).

В основу проекта экраноплана типа WIG с большой грузоподъемностью и дальностью был положен принцип системы PAR : поток воздуха от вентиляторов отбрасывается в полость, образованную крылом, закрылками, концевыми крыльевыми шайбами и водной или земной поверхностью, создавая поверхностный эффект. По аэродинамической схеме PAR, в 1978 году компания «Локхид» выполнила проект транспортно-десантного экраноплана типа WIG ...
Консоли крыла снабжены концевыми шайбами. Стабилизацию и управление во время движения обеспечивали хвостовое оперение, состоящее из вертикальных и горизонтальных рулей, и элероны. Полный вес экраноплана 618 т, полезная нагрузка 455 т, длина 72,6 м, размах крыльев 32,9 м; энергетическая установка состояла из четырех турбовентиляторных двигателей тягой по 41,5 т; скорость полета 480 км/ч. При нагрузке 200 т (четыре танка М60АЗ) дальность полета достигала, по расчетам, 7400 км. При взлете струя воздуха отклонялась вниз, создавая дополнительное давление под крылом. Это позволяло осуществлять взлет на малых скоростях. Груз и десант размещались в корпусах и крыле. Для выгрузки техники и высадки десантников предусматривались большие люки и аппарели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий