14/12/23

Проект экраноплана типа WIGM "Fastship" (США.1995 год).

Специалисты Массачусетского технологического института длительное время работали над созданием экраноплана, представляющего собой гибрид самолета и океанского судна. Наконец, в 1995 г. они обнародовали свой проект усовершенствованного экраноплана WIGM. Экраноплан, получивший наименование «Fastship» (быстроходный корабль), предполагалось оснастить реактивными двигателями от самолета «Boeing-747» ...
WIGM сочетал в себе возможности получения высокой скорости полета и аэродинамического качества при движении как в зоне влияния экранного эффекта, так и вне ее. На больших высотах полета экраноплан был рассчитан на достижение околозвуковых скоростей. Энергетическая установка включала турбореактивные двигатели общей тягой 203 т. Вооружение экраноплана «Fastship» в боевом варианте должно было быть представлено управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность», средствами ПВО и ПРО. Экипаж - 63 человека. Длина экраноплана 161 м, ширина 31,4 м, высота 26 м, размах крыла 94 м. Взлетный вес - около 1000 т, полезная нагрузка - более 500 т. В грузопассажирском варианте расходы на доставку грузов могли оказаться ниже, чем при использовании самолета. Стоимость судна-экраноплана оценивалась в 150-200 млн. долл. Ввод в эксплуатацию четырех таких судов типа «Fastship» предполагался в 1998 г., но так и не был осуществлен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий