На выставке Мосаэрошоу-92 была показана модель перспективного военно-транспортного самолета Ил-106, разрабатываемого ОКБ им. Ильюшина. Самолет нормальной схемы с четырьмя ТРДД со сверхвысокой двухконтурностью. Это аппарат класса американского транспортника С-17 "Глоубмастер - III". Машина была призвана заменить Ил-76 и Ан-22 ...
В конкурсе на разработку нового ВТС итоги которого подвели в декабре 1987 года, участвовали КБ им. Ильюшина, Туполева и Антонова с проектом Ан-170 (увеличенный Ан-70). По плану предполагалось начать постройку опытного образца в 1995 году, а в 1997 году совершить первый полет. Отличительной особенностью самолета является установка не только хвостовой, но и носовой грузовой рампы (подобно Ан-225 "Мрия"). Параллельно с Ил-106 прорабатывались несколько модификаций этого самолета. Уже с 1990 года велись работы по танкеру и варианту ДРЛО для использования после 2000 года. По одному из вариантов антенна располагалась в неподвижном обтекателе над фюзеляжем с размерами 40*14.5*3.8 м. В состав оборудования новых самолетов должны были входить системы активной самообороны (с ракетами "воздух-воздух") и радиоэлектронного противодействия. Конструкция создавалась с учетом мероприятий по снижению заметности. Возможно применение специального покрытия крыльев для естественного ламинарного обтекания. В конце двадцатого века планировалось, что после 2005 года на вооружение поступят обновленный Ил-106 и Ил-96Т, а позже перспективный транспортный самолет.
Расчётные ТТХ Ил-106 :
размах крыла 58.5 м
длина самолета 57.6 м
высота 19.9 м
грузовая кабина 34 * 6 * 4.6 м
двигатели 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.
максимальный взлетный вес 258000 кг
максимальная нагрузка 80000 кг
крейсерская скорость 820-850 км/ч
дальность полета с АНЗ 5000 км
эксплуатационный потолок 12100 м
разбег 1550 м
пробег 1400 м
экипаж 2 чел.
размах крыла 58.5 м
длина самолета 57.6 м
высота 19.9 м
грузовая кабина 34 * 6 * 4.6 м
двигатели 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.
максимальный взлетный вес 258000 кг
максимальная нагрузка 80000 кг
крейсерская скорость 820-850 км/ч
дальность полета с АНЗ 5000 км
эксплуатационный потолок 12100 м
разбег 1550 м
пробег 1400 м
экипаж 2 чел.
Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 1980-х годов в СССР начались работы по принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в котором кроме ОКБ им.С.В.Ильюшина участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им. А.Н.Туполева (Ту-330). Победу одержало ОКБ им. В.С. Ильюшина, предложившее в декабре 1987 г. аванпроект самолета Ил-106.
По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения. По своим транспортным показателям Ил-106 должен превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 в 1,5-2 раза. Модель Ил-106 впервые демонстрировалась на выставке «Мосаэрошоу-92». Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания - в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Проект - в стадии эскизного проектирования. Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном» варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми «веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает - Министерство Обороны РФ не вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля.
Конструктивные особенности. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17«Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м.
Двигатели. Самолет предполагается оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).
В середине 1980-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.
Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106, началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова. Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.
Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.
http://aviaros.narod.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий