21/01/24

Проект морского многоцелевого самолёта МДРТ (СССР. 1940 год).

В конце ноября 1940-го года командующему авиацией ВМФ СССР генералу Жаворонкову С.Ф. был направлен инициативный проект Бериева – многоцелевой морской самолёт МДРТ (морской дальний торпедоносец-разведчик) с двумя двигателями М-107 ...
МДРТ представлял собой поплавковый моноплан смешанной конструкции (фюзеляж — деревянный монокок, крыло, оперение и поплавки — дюралевые, рули с обтяжкой полотном). По замыслу Бериева он кроме дальней морской разведки, мог выполнять задачи торпедоносца, пикирующего бомбардировщика и минного заградителя. В строевых частях морской авиации он должен был заменить ДБ-3ПТ.
Ориентировочным сроком предоставления самолёта на испытания был оговорен март 1942-го года. Поплавки типа «Шорт» на обтекаемых пилонах, снимались с заменой на сухопутное шасси. Вооружение : 23-мм пушка ВЯ и два 7,62-мм пулемета ШКАС, бомбы общим весом до 1000 кг (или торпеда) на внешней подвеске.
Расчётные ТТХ

Размах крыла, м - 21,6
Длина самолета, м - 14,0
Площадь крыла, кв. м - 53,5
Вес пустого самолета, кг - 5150
Полетный вес, кг - 7500
Двигатели, тип - М-107, мощность, л.с. - 2 х 1650
Скорость, км/ч - 470
Дальность, км - 3000
Потолок, м - 10000

Как говорилось выше, существовал вариант проекта с сухопутным шасси. Данные аналогичны за исключением более высокой скорости ввиду большого сопротивления поплавков.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий