29/01/24

Проекты истребителей УВВП на пути к "Виггену". (Швеция. вторая половина 1960-х годов).

Разработка истребителя-бомбардировщика AJ.37 "Viggen" была для Швеции самой амбициозной на то время программой. К новому самолету предъявлялись высокие, порой взаимоисключающие, требования. ВВС Швеции (Flugvapnet) поставило обязательное условие достижения максимальной скорости на большой высоте, соответствующей числу М=2 и не менее М=1 на высоте 100 м. Одновременно предписывалось обеспечить самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики и возможность эксплуатации с коротких ВПП. Взлетная и посадочная дистанции были определены не более 500 м. Эта величина, по мнению военных, позволяла в случае необходимости использовать в качестве ВПП автомобильные шоссе или уцелевшие участки взлетных полос, получивших повреждения при бомбардировке. Вследствие этого появились проекты самолётов укороченного / вертикального взлёта и посадки ...
В архивах фирмы SAAB удалось найти эскизы проекта 1500-01 с дополнительными подъемными двигателями, установленными в средней части фюзеляжа. По схеме это была бесхвостка с воздухозаборниками, расположенными сверху фюзеляжа.
Существовал проект 1509-02 (также бесхвостка) с треугольным крылом большой стреловидности и подъемно-маршевым ТРДД, аналогичным британскому Роллс-Ройс «Пегас». Правда, проведенные исследования показали невозможность для данных схем достижения требуемых характеристик, прежде всего дальности полета, при заданной полезной нагрузке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий