22/01/24

Проект дальнего противолодочного самолёта "Титан-П" (СССР. 1972 - 1974 год).

Появление у СССР Ту-142 в конце 1960-х годов серьёзно усилило возможности по нейтрализации угрозы от ПЛАРБ, но полностью военных этот самолёт не устроил. Высказывались претензии к экономичности, военные хотели бы увеличить время патрулирования без возвращения на базу. Так же из-за узкого фюзеляжа, доставшегося от Ту-95, было затруднено размещение нового оборудования, а условия работы экипажа были не лучшими. В связи с этим уже в начале 1970-х годов стартовали работы над новыми противолодочными самолётами. Одним из этих проектов и был "Титан-П" ...
В 1970-м году в ОКБ Туполева был спроектирован самолёт ДРЛО Ту "156" под создаваемый тогда же радиолокационный комплекс "Шмель". По схеме самолёт представлял собой машину практически идентичную американскому Е-3А "Сентри". Самолёт дальней противолодочной обороны проектировался с 1972 года в ОКБ Бериева на основе именно этого самолёта. Выбор в пользу данного варианта объясняется тем, что Ту-156 изначально создавался под размещение внутри различного оборудования и долговременный полёт. В рамках проекта "Титан-П" были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа для размещения различной поисковой аппаратуры, размещены дополнительные топливные баки. Максимальный вес самолёта возрос с 182 тонн до 193, что потребовало доработки шасси. На самолёт предполагалось устанавливать новую прицельно-поисковую систему и более совершенное гидроакустическое оборудование чем у Ту-142. Экипаж должен был составлять те же 10 человек, что и на Ту-142 с теми же обязанностями, но со значительным улучшением комфорта работы.
В итоге бериевский проект значительно превосходил Ту-142 по основным параметрам. При той же полезной нагрузке "Титан-П" имел большую дальность и время патрулирования. Эффективность долгой работы экипажа за счёт более удобного его размещения так же выросла. Кроме того самолёт был менее требователен к обслуживанию в отличие от Ту-142 и мог эксплуатироваться с менее подготовленных площадок.
В 1974 году после прекращения работ над Ту-156 проект "Титан-П" был так же свёрнут, поскольку ОКБ Бериева не обладало должными ресурсами для создания самолёта с нуля. Позднее дальний противолодочный самолёт разрабатывался на основе Ил-76, но и этот вариант был отвергнут в пользу дальнейшей модернизации Ту-142.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий