15/01/24

Проект пассажирского самолёта Ан-218 (Украина. 1991 - 1994 год).

Разработка самолёта началась в 1991 году. Выпуск технической документации должен был быть завершен в первом полугодии 1993 года. Первый полет опытного самолета намечался на 1994 год, сертификация в СНГ - через год после этого. Предполагалось строить Ан-218 в Украине, кооперируясь с авиастроителями России. По расчетам, Ан-218 должен был превзойти Ту-154 и Ил-86 по топливной эффективности (18 г топлива на пассажиро-километр против 34,5 г у Ил-86), комфорту, возможностям перевозки пакетированных грузов, эксплуатационной технологичности ...
Предполагалось разработать принципиально новую систему обслуживания самолета в аэропорту, снизить её трудоемкость и получить наработку 3,5-4 тыс. ч в год на каждый самолет. Трудоемкость техобслуживания самолета оценивается в 9,5 чел.-ч на 1 ч полета.
Ан-218 представлял собой широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. 

Экипаж 2 человека. 

Модификации. В перспективе возможно создание вариантов с дальностью полета до 12000 км с 200-220 пассажирами, а также с увеличенной до 400 чел. пассажировместимостью.

Размеры. Размах крыла 50 м; длина самолета 58,15 м; высота самолета 15,6 м; площадь крыла 270 кв.м.; диаметр фюзеляжа 5,62 м.

Число мест. Пассажиров: в одиоклассной компоновке 350 или 400 (шаг кресел 810 мм), в трехклассной компоновке 300 (шаг кресел 1020/870/ 810 мм).

Двигатели. ТРДД Д-18ТМ Запорожского МКБ «Прогресс» (2х245,2 кН, 2х25000 кгс). В дальнейшем возможна установка двигателей Д-18ТП (2х269,7 кН, 2х27500 кгс) или Роллс-Ройс RB.211-524Н4.

Массы и нагрузки, кг : максимальная взлетная 170000; пустого снаряженного самолета 90000-91000; максимальная коммерческая 42000.

Летные данные. Крейсерская скорость 850- 870 км/ч; крейсерская высота полета 10100-12100 м; практическая дальность : с максимальной коммерческой нагрузкой 4570 км, с 350 пассажирами 6300 км, с 400 пассажирами 5100 км, с 300 пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами 9400 км; потребная длина ВПП 2900 м.

Конструктивные особенности. На Ан-218 используются конструктивные решения, технология и системы, отработанные на самолетах Ан-124 и Ан-70, включены комплектующие изделия и комплексы самолета Ту-204. Крыло с концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси позволяет эксплуатировать самолет на тех же аэродромах по прочности покрытия, что и Ту-154М и Ту-204. Это значительно расширяет географию применения нового лайнера, делая доступными для него более 50 аэропортов (Ил-86 эксплуатируется на 19). Прогнозируемый ресурс конструкции 60000 летных часов.
Оборудование. Пилотажио-навнгационный комплекс позволит использовать самолет по минимуму категории IIIA ИКАО. Используется высокоавтоматизированная кабина экипажа, система индикации включает шесть электронных индикаторов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий