Проект лёгкого военно-транспортного самолета на базе Ан-24А. Отличается от базового новой силовой установкой в двух гондолах со спаренными двигателями ТВ2-117ДС конструкции С.П. Изотова взлетной мощностью по 3200 л.с. и соосных воздушных винтов диаметром 4 м ...
Для удобства погрузки и выгрузки и воздушного десантирования грузов и техники в хвостовой части фюзеляжа имеется грузовой люк, закрывающийся рампой и задней створкой. Для обеспечения воздушного потока в районе грузового люка установлены два подфюзеляжных гребня большой площади. По расчетам максимальная взлетная масса самолета - 25 т при десантной нагрузке 6 т, крейсерская скорость на высоте 7000 м - 485 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой - 460 км.
Двигатель ТВ2-117ДС является самолётным вариантом двигателя ТВ2-117 созданного для вертолёта Ми-8. Разработка самолета Ан-24АТ велась в 1962 году по инициативе ОКБ. Самолет не строился.
На базе проекта Ан-24АТ существовали ещё два "подпроекта" : Ан-24АТ-РД и Ан-24АТ-У.
Ан-24-АТ-РД (1966 год) - вариант Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300, имеющими реверс тяги. Двигатели подвешены на пилонах под крылом на расстоянии 2/3 его размаха.
Ан-24АТ-У (1966 год) - самолет укороченного взлета и посадки, вариант Ан-24АТ с установкой пороховых ускорителей ПРД-63, которые после выгорания заряда (через 14 с) сбрасываются в полете. Ускорители могли размещаться в следующих точках на фюзеляже : один под килем или два за крылом или два или четыре за крылом (по два по бортам). Для уменьшения длины пробега самолет оборудовался тремя тормозными парашютами общей площадью 47 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий