24/01/24

Проект истребителя Г-26 (СССР. 1935 год).

Первый в СССР самолёт с одностоечным шасси разработал Роберт Бартини в 1933-м году. Это был опытный истребитель "Сталь-6". На базе своего вполне успешного «Сталь-6» в 1934 году Бартини начал строить новый опытный истребитель. Эта машина получила обозначение «Сталь-8», и проектировалась под двигатель «Испано-Сюиза» 12Ybrs. Она вполне могла стать очередным громким успехом Роберто Бартини. Однако, по целому ряду обстоятельств основными из которых назывались трудоемкость используемой технологии и уязвимое в боевой обстановке пароиспарительное охлаждения двигателя, постройка этого опытного истребителя была прекращена. (Об этих машинах будет материал). В 1935 году был разработан еще один проект - конструктора А.А.Пороховщикова, работавшего в ту пору на авиазаводе №1. Известно лишь, что истребитель Пороховщикова имел обозначение П-7 и создавался под двигатель «Испано-Сюиза» 12Ybrs максимальной мощностью 850 л.с. Скорее всего, вопрос о постройке П-7 до обсуждения в руководстве не дошел. Схему самолета с одностоечным шасси, впервые реализованную в СССР на опытном «Сталь-6», через пару лет использовал другой конструктор. Создателем нового Г-26 был Борис Дмитриевич Урлапов, в то время - 24-летний заместитель главного конструктора Гроховского ...
Самолет задумывался как перехватчик смешанной конструкции с металлическим крылом и деревянным фюзеляжем под мотор "Испано-Сюиза" 12Ybrs, развивавший 860 л.с. с водяной рубашкой, но с паровым (испарительным) охлаждением. С 1935-го лицензионный вариант этого двигателя выпускался в СССР под маркой М-100, мощность его при этом, правда, несколько уменьшилась. Вооружение планировалось из двух пулеметов ШКАС, размещавшихся в крыле и стрелявших вне диска винта. Небольшие размеры и вес, мощный, но в то же время легкий (всего 470 кг) мотор, одноколесное, и поэтому тоже легкое, убирающееся шасси, хорошая аэродинамика - все это позволяло разработчикам надеяться на достижение скорости 565 км/ч (по другим данным - более 600 км/ч). Для уменьшения посадочной скорости, крыло самолета оснащалось закрылками, занимавшими всю заднюю кромку между элеронами. Как известно, организация, возглавляемая Гроховским, проектировала и строила множество диковинных конструкций. Поэтому изготовление здесь необычного опытного истребителя с двигателем «Испано-Сюиза» вполне вписывалось в рамки деятельности института.
Г-26 задумывался как истребитель-перехватчик с особо качественной аэродинамикой, небольшими размерами и полетным весом - все это позволяло надеяться на достижении заявленной полетной скорости 600 км/ч. Конструкция смешанная - с деревянным монококовым фюзеляжем и металлическим крылом, оборудованным поверхностным радиатором охлаждения двигателя. Крыло малой площади, менее 9 квадратных метров, что определило даже в расчетном варианте высокую нагрузку на его поверхность - 183 кг/м². Шасси предполагалось с одним центральным колесом, убираемым в фюзеляж, и двумя крыльевыми поддерживающими опорами. Для уменьшения посадочной скорости, крыло оснащалось закрылками, занимавшими всю его нижнюю заднюю кромку между элеронами. Вооружение состояло из двух крыльевых пулеметов ШКАС вне зоны диска вращения воздушного винта. Потолок машины по расчётам составлял 8000 метров, а вооружение могло быть дополнено ещё двумя ШКАСами.
Строить оригинальный истребитель начали на заводе №47 в Ленинграде в 1935 г. и в течение года постройка машины была почти завершена. Однако взлететь Г-26 не довелось. Начавшаяся в 1936 г. реорганизация промышленности коснулась и Экспериментального института НКТП - его перевели в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). Финансирование организации сначала сократили, а затем ее вовсе закрыли, авиазавод №47 передали для изготовления легких самолетов конструкции А.С.Яковлева. В ходе этих преобразований специальная комиссия ГУАП постановила считать Г-26 бесперспективным и предложила его уничтожить. С процессом уничтожения в Советском Союзе всегда получалось очень хорошо и ретивые исполнители выполнили задачу незамедлительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий